Московские власти косвенно признали поражение в борьбе с пробками

Московские власти поняли, что ликвидировать пробки им не удастся. У них новая цель – пересадить водителей на общественный транспорт

Мэрия Москвы опубликовала очередной план по борьбе с пробками. Чтобы разгрузить дороги, она собирается развивать общественный транспорт и готовит программу по его модернизации и улучшению организации движения. Люди должны добираться на общественном транспорте быстрее, чем на легковом, у него должен быть приоритет в движении, говорит заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

На решение проблем московского транспортного узла (план рассчитан на 2011–2012 гг.) городские власти в потратят в следующем году 203 млрд руб.: 62% – на развитие общественного транспорта, 31% – дорожной сети, по 3% – гаражно-парковочного пространства и системы управления дорожным движением и 1% – «на решение прочих проблем». В 2012 г. – не менее 200 млрд руб.

Первоочередных мер несколько: развитие общественного транспорта, улично-дорожной сети и парковочного пространства, пересмотр градостроительной политики, упорядочение движения грузового транспорта. По словам Лямова, планируется строить новые участки метро (до 2014 г. – 53 км), обновить транспортный парк, запустить скоростные трамваи и внедрить единую систему управления дорожным движением. Для наземного транспорта будут выделены отдельные полосы. В течение года чиновники хотят создать единую маршрутную сеть, включающую муниципальные и коммерческие маршруты. К 2013 г. тренд на ухудшение дорожной ситуации должен быть прерван, резюмирует Лямов.

За счет развития общественного транспорта можно решить проблему, считает лидер народного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Но сейчас автомобилисты не пересядут на общественный транспорт: средняя скорость его движения, по словам Лысакова, составляет 15–17 км/ч, а очереди на посадку огромные. Нужны значительные вложения в строительство выделенных скоростных полос для общественного транспорта, перехватывающих парковок и 2–3-уровневых развязок, добавляет Лысаков.