Политика
Бесплатный
Екатерина Соболь
Статья опубликована в № 3023 от 20.01.2012 под заголовком: Бесплатный выхлоп

Авиавласти решились на открытый конфликт с Европой

Российские авиавласти решились на открытый конфликт с Европой. Как стало известно «Ведомостям», Минтранс запретит авиакомпаниям платить за квоты на выброс парниковых газов. В ответ Европа может закрыть небо для российских перевозчиков, опасаются эксперты

Минтранс готовит законопроект, который запретит российским перевозчикам оплачивать Евросоюзу квоты на выброс парниковых газов (подробнее см. врез), рассказал «Ведомостям» представитель пресс-службы Минтранса. Решение об этом было принято после неоднократных консультаций с крупнейшими российскими перевозчиками, добавляет близкий к Минтрансу источник.

Авиакомпании начнут платить за квоты в начале II квартала 2013 г., говорит источник в Евросоюзе. Представитель «Аэрофлота» указывает, что, по предварительным подсчетам, за выбросы в 2012 г. придется заплатить $40 млн. Это приведет к росту цен на билеты на 5–6 евро, подсчитал главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Но к 2025 г. с учетом развития группы эта сумма выплат за квоты может вырасти до $800 млн, продолжает представитель «Аэрофлота»: «Поэтому мы приветствуем решение Минтранса».

Об отказе платить за квоты Европе заявили уже США. Но такой закон пока не утвержден сенатом, напоминает Синицкий. Он считает решение российского Минтранса неверным. Оно может привести к торговой войне и в крайнем случае полному запрету на полеты в ЕС российских перевозчиков. Поэтому Синицкий предлагает России тоже взимать квоты за выброс парниковых газов. Согласно директиве ETS это освободит российские компании от плат и Евросоюз будет договариваться с Россией о «взаимозачетах», уточняет эксперт.

«Мы предлагаем как минимум отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне ICAO», – объясняет представитель Минтранса. Эта система должна быть не односторонней, а глобальной, уточняет он. ICAO представит глобальную программу по торговле квотами в IV квартале 2012 г., добавляет руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев: «Большинство стран присоединятся к ней, и тогда европейская система просто будет неактуальна».

Пантелеев уверен, что до открытой конфронтации вряд ли дойдет. Ведь Россия в ответ может запретить транссибирские перелеты, Европа без них вряд ли сможет обойтись.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать