Власть теряет доверие россиян

Среди информированной аудитории в России показатель самый низкий из 25 стран, показал опрос Edelman Trust Barometer
М.Стулов / Ведомости

Россияне стали меньше доверять власти, показал опрос Edelman Trust Barometer. Уровень доверия среди информированных респондентов (с высшим образованием, высоким уровнем дохода, ориентируются в информационном поле) составил 26% против 39% в 2011 г. Для обычной публики этот показатель равняется 29%.

Показатель уровня доверия среди информированной аудитории в России самый низкий из 25 стран. В Италии, Испании и Франции уровень доверия составил 27% у информированной аудитории (25% у обычной), в США и Германии – 42% и 32% соответственно.

Несмотря на недоверие к власти, более половины опрошенных информированных россиян (54%) призывают к дальнейшему госрегулированию бизнеса, показал опрос. Это происходит потому, что компаниям пока не удается соответствовать ожиданиям общества, особенно в том, что касается диалога с потребителями, этики ведения бизнеса, справедливого отношения к сотрудникам, поясняет директор Edelman по России и СНГ Екатерина Квасова.

Доверие к бизнесу осталось на том же уровне (41%) у информированных респондентов, у обычной публики показатель снизился до 32%. Чуть больше доверяют бизнесу в США и Германии (45% у информированной аудитории и 40% у обычной). К руководителям компаний в России относятся с меньшим доверием (38% против 58% в 2011 г.), чем к рядовым сотрудникам, «людям, равным себе» (этот показатель вырос с 40% в прошлом году до 60% в этом).

«В условиях растущего недоверия к власти у бизнеса есть возможность занять лидирующие позиции. В 2012 г. бизнес может реально повысить уровень доверия к себе за счет предоставления товаров и услуг высокого качества, создания новых рабочих мест и учета интересов потребителей», – считает исполнительный директор Edelman Роберт Филлипс.

Компаниям предстоит взять на себя больше ответственности по решению задач в социальной сфере, добавляет он. Идея Милтона Фридмана о том, что единственная ответственность бизнеса - увеличение прибыли, по сути, устаревает, считает Квасова. «Деловая компетенция, высокое качество товаров и услуг, прибыль для инвесторов не обеспечат доверия, если не будут дополнены социальной ответственностью бизнеса перед потребителями, сотрудниками и обществом, в целом», — считает она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать