Власть теряет доверие россиян
Среди информированной аудитории в России показатель самый низкий из 25 стран, показал опрос Edelman Trust BarometerРоссияне стали меньше доверять власти, показал опрос Edelman Trust Barometer. Уровень доверия среди информированных респондентов (с высшим образованием, высоким уровнем дохода, ориентируются в информационном поле) составил 26% против 39% в 2011 г. Для обычной публики этот показатель равняется 29%.
Показатель уровня доверия среди информированной аудитории в России самый низкий из 25 стран. В Италии, Испании и Франции уровень доверия составил 27% у информированной аудитории (25% у обычной), в США и Германии – 42% и 32% соответственно.
Несмотря на недоверие к власти, более половины опрошенных информированных россиян (54%) призывают к дальнейшему госрегулированию бизнеса, показал опрос. Это происходит потому, что компаниям пока не удается соответствовать ожиданиям общества, особенно в том, что касается диалога с потребителями, этики ведения бизнеса, справедливого отношения к сотрудникам, поясняет директор Edelman по России и СНГ Екатерина Квасова.
Доверие к бизнесу осталось на том же уровне (41%) у информированных респондентов, у обычной публики показатель снизился до 32%. Чуть больше доверяют бизнесу в США и Германии (45% у информированной аудитории и 40% у обычной). К руководителям компаний в России относятся с меньшим доверием (38% против 58% в 2011 г.), чем к рядовым сотрудникам, «людям, равным себе» (этот показатель вырос с 40% в прошлом году до 60% в этом).
«В условиях растущего недоверия к власти у бизнеса есть возможность занять лидирующие позиции. В 2012 г. бизнес может реально повысить уровень доверия к себе за счет предоставления товаров и услуг высокого качества, создания новых рабочих мест и учета интересов потребителей», – считает исполнительный директор Edelman Роберт Филлипс.
Компаниям предстоит взять на себя больше ответственности по решению задач в социальной сфере, добавляет он. Идея Милтона Фридмана о том, что единственная ответственность бизнеса - увеличение прибыли, по сути, устаревает, считает Квасова. «Деловая компетенция, высокое качество товаров и услуг, прибыль для инвесторов не обеспечат доверия, если не будут дополнены социальной ответственностью бизнеса перед потребителями, сотрудниками и обществом, в целом», — считает она.