Замом Сергея Собянина по транспорту стал Максим Ликсутов

Сергей Собянин отправил в отставку своего зама по транспорту Николая Лямова, который запустил в Москве выделенные полосы. Его сменщик известен жесткими мерами в отношении автомобилистов

О том, что Лямов перешел на другую работу, а новым заммэра назначен руководитель департамента транспорта 36-летний Максим Ликсутов, сообщил вчера на заседании правительства Москвы Собянин. Лямов начал работать в столичной администрации в конце октября 2010 г. До этого он работал в Минтрансе, где занимал пост замминистра. Лямова мэру рекомендовал бывший министр транспорта Игорь Левитин, рассказывали источники в мэрии.

На Лямова была возложена одна из основных задач столичной мэрии – борьба с пробками и развитие общественного транспорта. Именно с его подачи в Москве стали повсеместно появляться выделенные полосы для общественного транспорта. Эту инициативу позднее назовут одним из основных промахов Лямова – полосы нарисовали, а бесперебойную работу общественного транспорта обеспечили не сразу.

С подачи Лямова в городе начали разрабатывать интеллектуальную транспортную систему, упорядочивать работу легального такси. Но смелости для решительных мер чиновнику не хватило. «Москве нужны некие революции, например, в организации парковочного пространства», – говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Но при Лямове программа по созданию парковочного пространства так и не сдвинулась с мертвой точки.

Через год руководителем департамента транспорта Собянин назначил Ликсутова, выходца из «Трансмашхолдинга» и участника списка Forbes. Он приходил в мэрию с целью занять через какое-то время должность заммэра, рассказывали московские чиновники. Однако назначение затянулось, хотя Лямов с этого времени на транспортную политику города уже мало влиял. Теперь он станет советником мэра, говорит источник в мэрии.

С приходом Ликсутова транспортная стратегия Москвы приобрела реальные очертания, говорит управляющий партнер Strategy Partners Александр Ованесов. Появились инструменты долгосрочного планирования, департамент работает и принимает решения, продолжает он. Ранее Ликсутов рассказывал, что департамент транспорта функционирует в режиме проектного офиса – по каждому направлению создана рабочая группа (их 17), всего работает более 200 человек (чиновники, эксперты, активисты, перевозчики). Кроме того, Ликсутов не боится жестких мер. Так, он сокращает парковочное пространство в центре; вводит платные парковки; ограничивает въезд в город грузового транспорта и т. д.

«Возраст способствует решительности. Это молодое поколение, погруженное в международный опыт, – они воспринимали этот опыт не только как туристы, но и на бытовом уровне: поездили на автомобиле по Лондону и Парижу, на скоростных поездах в Токио», – говорит Блинкин.

Пока Ликсутов будет совмещать посты заместителя мэра и руководителя департамента .