Правительству Подмосковья нужен 131 млрд руб. на дорожное строительство

Правительству Подмосковья нужен 131 млрд руб., чтобы соединить дорогами крупные города региона
Власти Подмосковья хотят обойти МКАД/ А.Новодережкин/ ИТАР ТАСС

Московская область попросила федеральное правительство выделить 35 млрд руб. на строительство дорог, сообщил и.о.губернатора Андрей Воробьев: пяти хорд, «которые позволят, например, соединить аэропорты «Внуково» и «Домодедово», не заезжая в Москву» (см.график). По словам Воробьева, инициатива «получила понимание и поддержку» на совещании у премьера Дмитрия Медведева по развитию Московского транспортного узла 11 января. Об этом знает один из участников совещания.

Федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, еще не видел запроса области, решение пока не принято. Представитель Минтранса вчера вечером не смог оперативно дать комментарии.

Дороги соединят крупные агломерации в регионе с МКАД и Московским малым кольцом, объясняет зампредседателя правительства Московской области Анатолий Насонов. Сейчас, чтобы добраться в другую точку области, автомобили должны сначала выехать на МКАД, а потом на радиальную трассу, продолжает он, но с 1 марта будет ограничено движение грузовиков по МКАД и схема станет неэффективной.

35 млрд руб. в 2014–2015 гг. подмосковные власти просят на дорогу Подольск – Домодедово – Раменское – ЦКАД. Трасса нужна в связи с проектом ускоренного развития городского округа Домодедово, где проектируется ландшафтно-рекреационный комплекс «Россия». Проектирование хорд за исключением Солнцево – Видное завершится в этом году – тогда и будет понятна их окончательная стоимость и объем необходимых вливаний из федерального центра, сказал Насонов. Предварительная общая оценка проекта – 131 млрд руб.

В конце прошлого года было принято решение выделить области 70 млрд руб. для компенсации выпадающих доходов из-за расширения Москвы и еще 30 млрд руб. на дорожную инфраструктуру. Среди приоритетных направлений – хордовые дороги, реконструкция переездов, объезды городов. В этом году область на дорожное строительство потратит 25 млрд руб. из своего дорожного фонда, около 22 млрд – из федерального бюджета плюс 6–7 млрд – переходящие остатки, сказал Насонов.

Связка «Внуково» и «Домодедово» проходит через «большую Москву» и Подмосковье никакого отношения к проекту не имеет, удивляется президент IRP Group Булат Столяров. Но новые хорды за пределами МКАД необходимы московской агломерации, считает Столяров: нужно освободить МКАД хотя бы от транзитного транспорта. Предполагалось, что эту задачу решит строительство ЦКАД, напоминает он, но проект очень долгий и дорогой. 35 млрд руб. недостаточно даже для проектирования небольшого участка ЦКАД, резюмирует Столяров.