ЕС расследует инциденты с российскими военными самолетами

Европейское агентство по авиационной безопасности выяснит, насколько опасны для гражданской авиации случаи сближения российских военных самолетов с пассажирскими лайнерами

Еврокомиссия поручила Европейскому агентству по авиационной безопасности (EASA) провести расследование случаев опасного сближения военных самолетов без автоматических идентификаторов (транспондеров) с пассажирскими лайнерами, сообщает Reuters со ссылкой на заявление агентства. Ряд стран ЕС проинформировали EASA о том, что за последние месяцы было отмечено несколько случаев, когда вблизи гражданских судов над морем в приграничной зоне стран Евросоюза пролетали военные самолеты, «но установить с ними радиосвязь было невозможно». Директор EASA Патрик Ки назвал проблему "очень серьезной", передает Deutsche Welle. Он пообещал, что агентство проведет консультации с гражданскими и военными компетентными структурами для сбора всей информации, необходимой для анализа ситуации.

О необходимости расследования подобных инцидентов было заявлено через неделю после того, как в адрес Москвы прозвучали обвинения со стороны представителя США в НАТО. Он заявил, что российские военные самолеты создают угрозу для гражданских рейсов в ЕС. Ранее аналогичные заявления делал и генсек НАТО Йенс Столтенберг, отмечавший, что российские бомбардировщики, находясь в международном воздушном пространстве, игнорируют общепринятые меры безопасности.

«Проблема в том, что многие российские пилоты не включают свои приемопередатчики, они не сообщают о своих планах полетов и не связываются с гражданскими авиадиспетчерами. Все это представляет опасность для движения гражданского воздушного транспорта, особенно тогда, когда активность русских увеличилась, потому что у них стало больше военных самолетов в воздухе», - заявлял он в интервью Daily Telegraph.

В ноябре представители НАТО сообщали, что из-за возросшей активности российских ВВС в Европе в этом году авиация стран - членов альянса поднималась в воздух 400 раз. Такого не было со времен холодной войны.

«Поддержка EASA необходима для дальнейшей выработки соответствующих решений и последующих мер по предотвращению подобных событий в Европе», - приводятся в заявлении EASA слова гендиректора европейской Комиссии по движению и транспорту Жоао Агуэро Мачадо.

Рекомендации по организации безопасности для коммерческой авиации по итогам исследования будут представлены в марте 2015 г.