Топ-менеджер крупного подрядчика РЖД назначен замминистра транспорта

Владимир Токарев будет куратором направления, где получал многомиллиардные контракты
Владимир Токарев назначен замминистра транспорта /government.ru

Владимир Токарев назначен замминистра транспорта, сообщил Минтранс. Он возглавит железнодорожное направление вместо бывшего замминистра Алана Лушникова, который покинул министерство в начале осени.

Фактов биографии Токарева в сообщении Минтранса не приводится. Назначить Токарева на эту должность распорядился председатель правительства Дмитрий Медведев.

По образованию Владимир Токарев юрист, говорится на его собственном сайте. До последнего времени он работал в организации, для которой Минтранс – регулятор: с 2016 г. он был первым заместителем гендиректора компании «Спецтрансстрой», одного из крупнейших строительных подрядчиков РЖД. Эту должность он совмещал с должностью гендиректора УК «Трансюжстрой», зарегистрированной по тому же адресу, что и «Спецтрансстрой».

В группу «Спецтрансстроя» входит более 20 компаний, они ведут железнодорожное и автодорожное строительство по всей стране: положили и электрифицировали более 5000 км железнодорожных путей, проложили 15 тоннелей и перекинули 150 больших железнодорожных мостов, говорится на сайте компании, – всего контрактов на 200 млрд руб. По данным «СПАРК Интерфакса», ООО «Спецтрансстрой» на 99% принадлежит Юрию Рейльяну, 1% в собственности у Виктора Пигина. Выручка головной компании группы в 2017 г. удвоилась и составила 14,6 млрд руб., а прибыль – 860 млн руб.

Недавно Рейльян договорился о господлержке для одного из крупнейших транспортных проектов России – Северного широтного хода (СШХ: Обская – Салехард – Надым), концессионное соглашение с Росжелдором было подписано в октябре. Общая стоимость проекта – 130,5 млрд руб. Переговоры о проекте шли с Минтрансом два года. В проектной компании СШХ 50,1% – у управляющей компании Северного широтного хода, принадлежащей Рейльяну и Пигину, 49,9% – у «дочки» РЖД «КРП-инвест».

Токарев был замначальника Дирекции РЖД по ремонту подвижного состава («Вагонреммаш») по экономике и бюджетированию, после чего три года работал замруководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, а затем с 2009 по 2013 г. занимал должность замминистра регионального развития. Позже он строил карьеру в Минстрое: был замминистра – руководителем Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству до тех пор, пока в 2014 г. не перешел в бизнес, на должность зампреда «Русгидро».

Представитель Минтранса отказался отвечать, может ли назначение топ-менеджера регулируемой компании, крупного строительного подрядчика РЖД, замминистра содержать в себе конфликт интересов.