Сенатор не исключает, что библиотеку ИНИОН могли поджечь с целью переписывания истории

undefined

Пожар в научной библиотеке Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН мог быть провокацией с целью переписать историю, предположила на пленарном заседании Совета Федерации сенатор Елена Афанасьева. Как передает ТАСС, она сказала это в ходе "правительственного часа" с участием директора Федерального агентства научных организаций (ФАНО) Михаила Котюкова.

По словам Афанасьевой, "в некоторых научных кругах" существует убеждение, что пожар в библиотеке был не случайностью, а как минимум халатностью руководства учреждения. Сенатор не исключает, что это могло быть даже "спланированной акцией" по уничтожению культурных памятников с целью переписать историю. Это, как отметила сенатор, не просто "вошло в моду" у многих европейских политиков, но и стало "целью и задачей, которая четко реализуется". "В пользу провокации можно истолковать и тот факт, что часть помещений ИНИОН сдавалась Центру по изучению проблем европейской безопасности, ранее это предприятие называлось Центром документации НАТО по проблемам европейской безопасности", - отметила она.

Афанасьева также обратилась к генпрокурору Юрию Чайке и председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой провести проверку деятельности руководства ИНИОН. «Катастрофичность ситуации усугубляет тот факт, что из более чем 14 млн единиц хранения института было оцифровано лишь 7000 документов. Что это - нецелевое использование средств?» — цитирует ее РАПСИ. Также, по ее словам, до сих пор остается невыясненным вопрос, вел ли институт каталог единиц хранения, который бы позволил хотя бы точно установить масштаб происшествия.

Пожар в библиотеке Института научной информации по общественным наукам на юго-западе Москвы начался вечером 30 января, потушили его только 2 февраля. Площадь возгорания составила 2000 кв. м, также в здании обрушилась крыша на площади 1000 кв. м. На начало 2014 г. в фондах библиотеки было около 14,2 млн единиц хранения, в том числе редкие издания XVI - начала XX в., собрания документов ООН, Лиги наций, парламентские отчеты США и Великобритании. РАН оценила потери библиотеки в 2,32 млн экземпляров, или 15,7% фонда.