Запись переговоров пилотов А321 содержит нехарактерные для штатного полета звуки – «Интерфакс»

undefined

Судя по записи разговоров экипажа А321 "Когалымавиа", "нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа, при этом пилоты не успели подать сигнал бедствия", сообщил "Интерфаксу" источник в Каире. Он добавил, что "моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки".

За четыре минуты до исчезновения самолета ситуация оставалась штатной, пилоты вели обычные переговоры с диспетчерами, ничто не указывало на неполадки на борту и экипаж о них не сообщал, рассказал собеседник агентства.

2 ноября на пресс-конференции замгендиректора "Когалымавиа" по инженерному обеспечению заявил, что экипаж не пытался связаться с наземными службами, возможно, потому что "в момент начала развития катастрофической ситуации" "полностью потерял работоспособность" (цитаты по "Интерфаксу"). Руководители авиакомпании считают, что единственной возможной причиной катастрофы может быть внешнее воздействие.

Телеканал CBS сообщил, что разведывательный спутник США зафиксировал тепловую вспышку на севере Синая 31 октября, там и тогда, когда произошло крушение лайнера «Когалымавиа». По одной из версий, причиной вызвавшей тепловую вспышку, мог быть взрыв пронесенной на борт лайнера бомбы, по другой – взрыв в топливном баке или двигателе в результате механической поломки. След от ракеты спутник не фиксировал. Представитель Пентагона сказал ABC News, что тепловая вспышка могла быть связана со взрывом самолета - в воздухе или от удара от землю, и не обязательно указывает на причину крушения.

Информированный источник "Интерфакса" в Каире сообщил, что предварительный осмотр уцелевших элементов обшивки и хвостового оперения А321 не выявил следов воздействия внешних факторов, в том числе осколков или поражающих элементов. Он исключил также, что самолет мог разрушиться из-за самопроизвольного взрыва газового баллона или огнетушителя на борту. "Силовая конструкция фюзеляжа рассчитана так, чтобы выдержать нештатные ситуации с бортовым оборудованием, в том числе таким, как огнетушитель, кислородные и газовые баллоны и проч. Так что самопроизвольный взрыв такого оборудования не мог стать причиной разрушения самолета в воздухе", – сказал собеседник агентства.

Близкий к расследованию источник "Коммерсанта" недавно предложил сравнить катастрофу на Синае с крушением Boeing 747 Pan American в декабре 1988 г. под Локерби. Тогда выяснилось, что небольшую дыру в фюзеляже проделал взрыв небольшой бомбы на основе пластита, замаскированной в транзисторный приемник и оставленной в чемодане одним из отказавшихся от полета пассажиров.