Россия готовится к турецким контрсанкциям – «Коммерсантъ»

undefined

Российский Минпромторг обратился к автопроизводителям с рекомендацией «проанализировать возможность переориентации поставок автокомпонентов с турецких поставщиков» и оценить возможные сроки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в автоконцернах. Эти рекомендации не связаны «с возможностью запрета со стороны России на поставки турецких компонентов». Напротив, российские чиновники «опасаются ответных турецких санкций» и «хотят хеджировать риски». В министерстве ситуацию не комментируют.

Проблемы с ввозом комплектующих из-за усиленного таможенного контроля после введения санкций против Турции сохраняются, утверждают собеседники изданий в автопроме.

Турция является одним из мировых лидеров по экспорту автокомпонентов. В 2014 г. экспорт транспортных средств и автокомпонентов составил $800 млн, из которых $440 млн пришлись на компоненты, свидетельствуют данные Турецкой ассоциации экспортеров автопрома. По статистике Евразийской экономической комиссии, в январе – сентябре объем импорта турецких автокомпонентов составил $136,1 млн из $3,06 млрд. Поставки осуществляются для большинства локализованных автопроизводителей – "АвтоВАЗа", "Камаза", Renault--Nissan. Для многих концернов речь идет о ключевых компонентах. В частности, "Камаз" получает из Турции карданные валы, сообщают источники издания.

Готовиться к возможным контрсанкциям начали и зерновики. Некоторые участники рынка приостановили подписание контрактов с Турцией на экспорт зерна, сообщил источник издания в международной трейдерской компании. «Сейчас вывозится зерно по декабрьским контрактам, но на январь пока контракты не заключаются, подождем января - февраля», — пояснил он.