ФСБ вышла на генерала СК благодаря прослушке «застольных бесед» – «Коммерсантъ»

undefined

Как сообщает газета «Коммерсантъ», ФСБ возбудила уголовное дело о получении особо крупной взятки от вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой) в отношении трех высокопоставленных сотрудников Следственного комитета России (СКР) благодаря их «застольным беседам».

По данным «Коммерсанта», руководитель управления собственной безопасности СК Михаил Максименко и его заместитель Александр Ламонов уже находились в разработке, а замглавы управления СК по Москве Дениса Никандрова ФСБ отрабатывала негласно.

«Друзья часто собирались вместе, чтобы отметить праздник или просто поужинать, а на этих встречах “безопасники”, что называется, под коньячок гарантировали “другу Денису”, что при появлении перспективы его продвижения по службе претензий со стороны ГУСБ точно не будет», – пишет газета. Благодаря этим беседам сотрудники ФСБ определили круг подозреваемых и задержали их, поясняет «Коммерсантъ». Источник «Коммерсанта» отмечает, что на причастность Дениса Никандрова к получению взятки от вора в законе Захария Калашова пока указывают лишь косвенные улики.

Сегодня Лефортовский райсуд рассмотрит жалобу Максименко и Ламонова на незаконность их уголовного преследования. По версии авторов жалобы, разбираться с инкриминируемым им преступлением должен сам Следственный комитет.

19 июля три высокопоставленных сотрудника СКР были задержаны и арестованы Лефортовским судом по обвинению в получении взятки в особо крупном размере. В московском управлении комитета прошли обыски. Арестованы были первый замруководителя управления Денис Никандров, начальник управления собственной безопасности ГСУ СК по Москве Максим Максименко и его заместитель Александр Ламонов. Адвокат Ламонова Алексей Носков сообщил «Интерфаксу», что их подозревают в получении взятки в $1 млн (ст. 290 ч. 6 УК) от находящегося сейчас под арестом Захария Калашова, известного также как вор в законе Шакро Молодой, виновными себя арестованные не признают. Центр общественных связей ФСБ сообщил, что дело расследуется также по превышению должностных полномочий (ст. 286 УК) «по согласованию с председателем СКР» и совместно с СКР.