Цифровая репутация становится основой HR-бренда современных компаний, и сегодня её во многом формируют пользователи, которые делятся мнением о работодателях в Интернете. По данным исследования Авито Работы, онлайн-отзывы о компаниях пишут 42% респондентов. При этом чаще всего впечатлениями об организациях делятся представители сельскохозяйственного и агропромышленного комплекса — 68%.
Самые «отзывчивые» сотрудники
Чтобы принять решение об отклике на вакансию и быть полностью уверенным в своём выборе, большинство соискателей анализирует мнения о работодателях. Так, по итогам опроса Авито Работы, отзывы в Интернете нечитают лишь 7% россиян.
База оценок и рекомендаций, которым можно доверять, а также репутация работодателя формируются благодаря активным пользователям, которые не только читают, но и сами делятся комментариями о компаниях. Результаты исследования Авито Работы показали, что отзывы о работодателях чаще пишут работники сфер сельского хозяйства (68%), охраны и безопасности (56%), а также специалисты банковской отрасли (52%).
«В моде — рациональный и осознанный подход ко всем жизненным задачам. Всё реже соискатели полагаются на интуицию и удачу при выборе места работы. Наоборот, мы видим, что кандидаты целенаправленно собирают как можно больше информации о работодателе, тщательно её анализируют и только потом принимают решение. Чтобы найти стабильное место работы и быть полностью уверенным в своём выборе, полезно узнать мнение о компании «изнутри». Такая возможность есть у всех наших пользователей: у каждой четвертой вакансии на Авито есть отзывы от текущих и бывших сотрудников», — рассказывает Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы.
Оценки разные важны
Каждый десятый респондент (10%) отметил, что в отзывах рассказывает преимущественно об успешном сотрудничестве с работодателем, столько же — только о неудачном опыте. Давать разностороннюю оценку компании и писать про любой опыт чаще всего предпочитают представители сферы сельского хозяйства (39%), IT и телекоммуникаций (34%).
«Почти половина (48%) всех соискателей ориентируется на отзывы при выборе работодателя. Поэтому важно оставлять максимально объективную оценку и комментарии, которые помогут кандидатам принять верное решение, а работодателям — успешно развивать HR-бренд. Также результаты нашего исследования показали, что соискатели часто ищут в отзывах актуальную информацию о зарплатах (36%), данные о возможных задержках по выплатам (25%), оплате переработок (23%) и наличии штрафов (22%). Отзывы о работодателях на платформе Авито Работа покрывают все эти критерии. Найти их можно в объявлениях с бейджем «Есть мнения о работодателе», — дополняет Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы.
Анализ отзывов о работодателе — на каждом этапе трудоустройства
До отклика на вакансию отзывы о компаниях чаще изучают соискатели в сферах консалтинга (89%), туризма и HoReCa (76%), продаж (75%), а также искусства и автомобильного бизнеса (по 72% в каждой группе). Накануне собеседования к ним чаще обращаются соискатели в отрасли страхования (31%) и банковской сфере (21%). Уже получив предложение о работе, мнениями о работодателе интересуются в основном представители сферы управления персоналом (29%) и ЖКХ (26%).
Активность пользователей в регионах
Отзывы о работодателях чаще пишут жители Северо-Кавказского округа (58%). Также обратной связью охотно делятся пользователи в УФО (48%), ЮФО (45%) и ЦФО (41%). В Северо-Западном округе отзывы оставляют 40% респондентов, в Сибирском и Дальневосточном округах — 39%, в Приволжском — 37%.
Среди городов-миллионников лидером по числу пользователей, оставляющих отзывы о работодателях, стала Уфа (57%). Далее следуют Екатеринбург (51%), Красноярск (47%), Воронеж (46%), Ростов-на-Дону (45%), Санкт-Петербург (43%) и Москва (41%). В Волгограде и Челябинске отзывы пишут по 39% респондентов, в Омске — 38%, в Новосибирске и Самаре — по 37%, в Нижнем Новгороде — 35%, в Казани — 34%, в Перми — 30%.
Опрос проведен в сентябре 2022 года, в исследовании приняли участие 10 000 респондентов со всей страны.