Чистая прибыль финтех-сервиса CarMoney в 2022 году выросла на 66%

Лидер в сегменте обеспеченных займов финтех-сервис CarMoney подвел итоги 2022 года.

Ключевые показатели 12 месяцев 2022 года[1]:

  • Чистая прибыль составила 403 млн рублей, показав рекордный рост на 66% год к году.

  • Средний чек автозайма вырос на 15% год к году до 277 тысяч рублей.

  • Общая сумма выданных займов превысила 3 млрд рублей.

  • Выручка компании составила 2,7 млрд рублей.

  • Коэффициент залогового покрытия достиг 2,1.

  • Портфель займов увеличился на 9,7% год к году до 4,4 млрд рублей.

  • Число активных займов превысило 22 тысячи.

  • Собственный капитал за 2022 год вырос на 19% и составил 2,1 млрд рублей.

  • Инвестиционный портфель CarMoney на 31.12.2022 достиг 2,8 млрд рублей.

  • Совокупный (c 2017 по 2022 годы) выплаченный купонный доход по всем выпускам облигаций на 31.12.2022 составил 631 млн рублей.

  • Всего с 2016 года инвесторам выплачено более 2,3 млрд рублей дохода.

Ключевые события 2022 года:

  • В июне 2022 года CarMoney успешно прошла оферту второго облигационного выпуска на общую сумму 300 млн рублей.

  • В четвертом квартале 2022 года были погашены первый выпуск облигаций на 300 млн рублей и третий – на 250 млн рублей.

  • В конце 2022 года CarMoney выпустила пятый выпуск облигаций на 275 млн рублей и открыла кредитную линию на 300 млн рублей в АО «Экспобанк» сроком на 24 месяца, до ноября 2024 года, в целях реализации стратегии, направленной на рост капитализации и увеличение доли рынка.

  • Компания переводит головную структуру с Кипра в РФ. Владельцем ООО «МФК «Кармани» вместо кипрской «Кармани Сай ЛТД» стало зарегистрированное в России акционерное общество «СмартТехГрупп», созданное в октябре 2022 года специально для этой цели. В первом квартале 2023 года завершится передача от кипрской «Кармани Сай ЛТД» акций АО «СмартТехГрупп» акционерам. Это совпадает со стратегией развития компании именно в российском периметре, снижает санкционные риски для акционеров и поможет в привлечении капитала.

Генеральный директор финтех-сервиса CarMoney Анна Калугина:

«Несмотря на небывалый по масштабу изменений 2022 год, компания вновь продемонстрировала финансовую устойчивость, надежность и качественный рост основных показателей. Рентабельность по чистой прибыли составила 15%, в 1,5 раза превысив показатель прошлого года.

С ростом стоимости авто на рынке, растет и его ценность для собственника, поэтому даже в турбулентное время платежная дисциплина наших клиентов оставалась очень высокой. В результате обеспеченность портфеля достигла рекордного значения в этом году, а количество просрочек и дефолтов со стороны клиентов сократилось. Кроме того, все заметнее тренд на переток банковских клиентов в сегмент МФО после ужесточения скоринга со стороны банков – доля таких заемщиков уже составляет 14% от портфеля».

Обзор основных финансовых результатов за 2022 год

  • Рост чистой прибыли в 2022 году составил 66% (с 242 до 403 млн рублей). Залоговая модель CarMoney на примере 2022 года в очередной раз продемонстрировала свою устойчивость и надежность. Наличие залога позволяет даже в кризисное время не ужесточать требования к заемщикам, не поднимать ставки по займам и не снижать объемы выдач. Так, в периоды неопределенности компания показывает динамичный рост прибыли: на 43% по итогам пандемийного 2020 года (со 144 до 206 млн рублей), на 17% по итогам 2021 года (с 206 до 242 млн рублей). 

  • Рост среднего чека в сегменте обеспеченных займов – еще один очевидный тренд последних лет (в 2022 году на 15% год к году), что является следствием перетока банковских клиентов в сегмент МФО после ужесточения требований банков. Для таких клиентов именно финтех-сервис CarMoney становится выбором номер один из-за близости модели к банковской: кредитные ставки в несколько раз ниже сегмента МФО (от 40%), так как кредиты обеспечены залогом, а сумма займа и срок выше – до 1 млн рублей сроком до 4 лет. Сейчас пересечение с банками таких клиентов у финтех-сервиса CarMoney уже порядка 14%.

  • Финтех-сервис CarMoney продолжает успешно реализовывать свой потенциал роста за счет совершенствования технологических решений, повышения знаний о клиенте и быстрой адаптации к меняющемуся рынку. Качественная ежемесячная доля повторных клиентов – порядка 40%. Высокий NPS (индекс потребительской лояльности) – более 80%. Наименьшее количество жалоб среди всех МФО по данным СРО «МИР».

[1] По данным бухгалтерской отчетности за 2022 год