Более 70 китайских компаний проведут деловые переговоры с отечественными предприятиями на фестивале-ярмарке «Сделано в России», который Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) проведет в Харбине (КНР) с 17 по 21 мая. Ярмарка, которая пройдет в столице провинции Хэйлунцзян уже во второй раз, позволит предприятиям Китая оценить российскую потребительскую продукцию и предметно обсудить возможности организации ее поставок с производителями.
Посетить ярмарку «Сделано в России» и укрепить сотрудничество с российскими предприятиями выразили желание крупные торговые компании и дистрибьюторы из разных регионов Китая. Для них в преддверии ярмарки в Харбине состоялся вебинар, на котором специалисты РЭЦ рассказали о преимуществах продукции, которая будет представлена на полках ярмарки, возможностях установления взаимовыгодного сотрудничества с российскими производителями и финансовых мерах поддержки, которые позволят повысить эффективность экспортных операций.
«Китайский рынок сейчас — самый объемный в мире, и РЭЦ работает над созданием благоприятных условий для выхода российских компаний на рынок Поднебесной, учитывая его специфику и требования. Фестиваль-ярмарка “Сделано в России” в Харбине станет пятой по счету в Китае. В ходе четырех предыдущих ярмарок мы организовали для китайских предпринимателей более 1200 целевых переговоров с российскими производителями, предлагающими сертифицированные товары высокого качества по конкурентным ценам», — отметила вице-президент РЭЦ Татьяна Ан.
В Харбине на площади более 1000 кв.м будет представлена продукция от более 100 российских производителей из 50 регионов страны. В ассортименте — разнообразные продукты питания, напитки, косметика, БАДы, украшения и сувениры. В дегустационной зоне представители китайского бизнеса смогут попробовать и приобрести товары, которые также доступны к покупке в национальных магазинах Made in Russia на ведущих китайских маркетплейсах. Впервые также будет организована киберзона с российскими ИТ-разработками и проектами игровой индустрии.
«Бренд “Сделано в России” становится все более узнаваемым на китайском рынке. Клиенты активно выбирают товары с “птичкой” [логотип бренда «Сделано в России»] и остаются уверенными в качестве и происхождении продукта. Добиться такого доверия на высоконкурентном рынке Китая — это большая работа и заслуга команды Российского экспортного центра. При этом регулярные ярмарки, проводимые РЭЦ, — это не только выставка-продажа товаров, но и масштабный культурный, образовательный праздник, мост для коммуникаций между нашими народами. Уверен, что предстоящий фестиваль в Харбине пройдет с еще большим охватом посетителей, привлечет искренний интерес китайских партнеров и друзей», — подчеркнул в ходе вебинара председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь.
Напомним, Российский экспортный центр уже провел четыре фестиваля-ярмарки «Сделано в России» в Китае. Первое мероприятие состоялось в Шэньяне и Даляне (провинция Ляонин) накануне Китайского Нового года в 2024 году, второе — в мае в Харбине (провинция Хэйлунцзян), третье — в ноябре в Чэнду (провинция Сычуань). В 2025 году фестиваль также успешно прошел в Шэньяне.
Фестиваль-ярмарка в Харбине пройдет с 17 по 21 мая на площадке Харбинской международной торгово-экономической ярмарки (ХМТЭЯ).
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В состав Группы РЭЦ входят также Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и «Школа экспорта». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».