"Ренова" Виктора Вексельберга намерена застроить 275 га территории завода ЗиЛ


Девелоперское подразделение холдинга "Ренова" Виктора Вексельберга намерено застроить 275 га территории завода ЗиЛ и уже сотрудничает по этому вопросу со столичными властями, передает "Рейтер".

Информагентство ссылается на информацию от президента "Ренова-стройгруп" Вениамина Голубицкого, который сообщил, что в "Ренове" сейчас изучают возможности участия в проекте, однако земельных участков на территории ЗиЛа не покупали. В планах компании - построить на территории ЗиЛа научно-внедренческий центр высоких технологий и жилье для тех, кто там работает. Инвестиции в проект в "Ренова-стройгруп" оценивают в $3 млрд.

"Ренова-стройгруп" не является единственным претендентом на площадку на территории ЗиЛа. Компания «Ё-авто» бизнесмена Михаила Прохорова планировала разместить здесь один из заводов российских гибридных «Ё-мобилей». Как сообщал гендиректор компании «Ё-авто» Андрей Бирюков, «положительное решение по этому вопросу может состояться ближе к осени, если планы руководства Москвы и завода о судьбе этого предприятия, а также наши планы реализации проекта совпадут».

В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что жилье на территории завода ЗиЛ строиться не будет, вместо этого власти будут развивать там высокотехнологичное экологически чистое производство.

АМО «Завод имени Лихачева» (ЗиЛ) — старейший в России завод по производству автомобилей, был заложен в Москве еще в августе 1916 г. и до 1919 г. выпускал грузовики итальянской фирмы Fiat. Первые 10 грузовиков советского производства собрали в 1924 г. В дальнейшем завод выпускал как малотоннажные грузовики, так и автомобили повышенной грузоподъемности и проходимости. Производство ЗиЛа, рассчитанное на выпуск 250 000 грузовиков в год, неуклонно сокращалось с момента распада Советского Союза. В 2011 г. Арбитражный суд Москвы зарегистрировал сразу несколько заявлений о признании завода банкротом от компаний «Газпром межрегионгаз Москва», «Эмпилс» и «Вологдаметаллооптторг». Вслед за этим власти столицы приостановили процедуру банкротства ЗиЛа и начали выплачивать долги предприятия, а на самом заводе был сменен менеджмент. Руководитель завода был обвинен Собяниным в отмывании денег и получении высокой заработной платы (250 млн руб.) при растущей задолженности по зарплате коллективу (оценивалась в 200 млн руб.)