Росимущество и Росавтодор разошлись в длине российских дорог на 361 000 км

Расхождение в данных о площади земельных участков, занятых этими дорогами, - более 1 млрд кв.м
С.Портер

Сегодня Генпрокуратура опубликовала результаты своего анализа исполнения Федеральным дорожным агентством (Росавтодором) полномочий по учету автомобильных дорог федерального значения и внесения сведений о них в реестр федерального имущества. Выявлено большое расхождение данных о длине дорог и о площади земельных участков, занятых этими дорогами. Генпрокуратура подчеркивает, что «выявленные нарушения способствуют посягательствам третьих лиц на объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, что не только нарушает право собственности Российской Федерации, но и ставит под угрозу обеспечение транспортной безопасности».

Согласно законодательству об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, автодороги общего пользования федерального значения относятся к федеральной собственности. Формирование и ведение единого государственного реестра автомобильных дорог возложены на Росавтодор, но учитывает всё федеральное имущество и ведет реестр Росимущество.

«В нарушение указанных правовых норм разница между данными Росавтодора и Росимущества о протяженности автомобильных дорог федерального значения составляет 361 000 км, а между данными о площади земельных участков, занятых этими дорогами, - свыше 1,8 млрд кв. м.

Так, согласно данным Росимущества, в реестре федерального имущества учтены автомобильные дороги общего пользования федерального значения протяженностью 411 600 км, а площадь занятых ими земельных участков составляет 134 млн кв. м. Однако, согласно статистической отчетности Росавтодора, протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения составляет 50 500 км, а площадь занятых ими, а также иными сооружениями земельных участков – 1,9 млрд кв. м», - говорится в сообщении Генпрокуратуры.

Генпрокуратура направила министру транспорта и министру экономического развития информацию о мерах по защите права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги федерального значения и предложила поручить Росавтодору и Росимуществу сверку данных единого государственного реестра автомобильных дорог и реестра федерального имущества. Одновременно Генпрокуратура поставила перед руководством названных министерств вопрос об ответственности виновных должностных лиц.

"Виной тому, что у двух профильных ведомств почти в восемь раз расходятся данные о протяженности дорог и земельных участков, занятых ими, обыкновенная халатность. Чтобы подобных ситуаций не возникало, надо сокращать раздутый штат чиновников, и наконец-то заняться работой, изменить все, начиная от терминологии и заканчивая методиками учета земли", - возмущается директор Центра исследований транспортной инфраструктуры Михаил Барышев.

Михаил Каштанов, ведущий специалист отдела развития ГК "Эшелон-Геолайф", считает, что гигантское расхождение данных может быть обусловлено скорее техническими, а не коррупционными причинами. "Протяженность дорожного полотна считается достаточно просто: суммируется километраж официальных дорог, состоящих на учете у обслуживающих их организаций. А вот площадь землеотводов под дорогами может включать участки, занятые обочинами, дренажными системами, защитными конструкциями, ЛЭП, мостами и тоннелями, развязками, всю дорожную инфраструктуру. А может и не включать, если того не требует методика учета", - объясняет он.

Эксперты, опрошенные "Ведомостями", уверены: для того чтобы привести в порядок информацию о дорожном полотне России, потребуются годы. "Оценить затраты на весь комплекс мероприятий по сверке сложно, но, вероятнее всего, они будут измеряться несколькими миллиардами рублей" - резюмирует Барышев.

Росавтодор в курсе проверки, проведенной Генпрокуратурой, и сейчас готовят официальный ответ, объясняющий расхождение, сообщили "Ведомостям" в пресс-службае ведомства.

В пресс-службе Росимущества "Ведомостям" так прокомментировали ситуацию: информация, переданная Росимуществом в Генпрокуратуру была сформирована из реестра федерального имущества на основе документально подтвержденных сведений, представленных правообладателями, находящимися в ведении Росавтодора. В этот перечень "могли не попасть земельные участки, в наименовании, либо в адресе (местонахождении) которых не был указан отличительный признак нахождения их под автомобильными дорогами". Также в Росимуществе указывают на расхождение в документах, которое могло повлечь разницу в подсчетах. Так, по закону об ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ..." к федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения. А положением об учете федерального имущества (утверждено постановлением № 447), не предусматривается отличительного признака «автомобильная дорога общего пользования федерального значения» в наименование объекта.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать