Росимущество и Росавтодор разошлись в длине российских дорог на 361 000 км

Расхождение в данных о площади земельных участков, занятых этими дорогами, - более 1 млрд кв.м
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
С.Портер

Сегодня Генпрокуратура опубликовала результаты своего анализа исполнения Федеральным дорожным агентством (Росавтодором) полномочий по учету автомобильных дорог федерального значения и внесения сведений о них в реестр федерального имущества. Выявлено большое расхождение данных о длине дорог и о площади земельных участков, занятых этими дорогами. Генпрокуратура подчеркивает, что «выявленные нарушения способствуют посягательствам третьих лиц на объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, что не только нарушает право собственности Российской Федерации, но и ставит под угрозу обеспечение транспортной безопасности».

Согласно законодательству об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, автодороги общего пользования федерального значения относятся к федеральной собственности. Формирование и ведение единого государственного реестра автомобильных дорог возложены на Росавтодор, но учитывает всё федеральное имущество и ведет реестр Росимущество.

«В нарушение указанных правовых норм разница между данными Росавтодора и Росимущества о протяженности автомобильных дорог федерального значения составляет 361 000 км, а между данными о площади земельных участков, занятых этими дорогами, - свыше 1,8 млрд кв. м.

Так, согласно данным Росимущества, в реестре федерального имущества учтены автомобильные дороги общего пользования федерального значения протяженностью 411 600 км, а площадь занятых ими земельных участков составляет 134 млн кв. м. Однако, согласно статистической отчетности Росавтодора, протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения составляет 50 500 км, а площадь занятых ими, а также иными сооружениями земельных участков – 1,9 млрд кв. м», - говорится в сообщении Генпрокуратуры.

Генпрокуратура направила министру транспорта и министру экономического развития информацию о мерах по защите права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги федерального значения и предложила поручить Росавтодору и Росимуществу сверку данных единого государственного реестра автомобильных дорог и реестра федерального имущества. Одновременно Генпрокуратура поставила перед руководством названных министерств вопрос об ответственности виновных должностных лиц.

"Виной тому, что у двух профильных ведомств почти в восемь раз расходятся данные о протяженности дорог и земельных участков, занятых ими, обыкновенная халатность. Чтобы подобных ситуаций не возникало, надо сокращать раздутый штат чиновников, и наконец-то заняться работой, изменить все, начиная от терминологии и заканчивая методиками учета земли", - возмущается директор Центра исследований транспортной инфраструктуры Михаил Барышев.

Михаил Каштанов, ведущий специалист отдела развития ГК "Эшелон-Геолайф", считает, что гигантское расхождение данных может быть обусловлено скорее техническими, а не коррупционными причинами. "Протяженность дорожного полотна считается достаточно просто: суммируется километраж официальных дорог, состоящих на учете у обслуживающих их организаций. А вот площадь землеотводов под дорогами может включать участки, занятые обочинами, дренажными системами, защитными конструкциями, ЛЭП, мостами и тоннелями, развязками, всю дорожную инфраструктуру. А может и не включать, если того не требует методика учета", - объясняет он.

Эксперты, опрошенные "Ведомостями", уверены: для того чтобы привести в порядок информацию о дорожном полотне России, потребуются годы. "Оценить затраты на весь комплекс мероприятий по сверке сложно, но, вероятнее всего, они будут измеряться несколькими миллиардами рублей" - резюмирует Барышев.

Росавтодор в курсе проверки, проведенной Генпрокуратурой, и сейчас готовят официальный ответ, объясняющий расхождение, сообщили "Ведомостям" в пресс-службае ведомства.

В пресс-службе Росимущества "Ведомостям" так прокомментировали ситуацию: информация, переданная Росимуществом в Генпрокуратуру была сформирована из реестра федерального имущества на основе документально подтвержденных сведений, представленных правообладателями, находящимися в ведении Росавтодора. В этот перечень "могли не попасть земельные участки, в наименовании, либо в адресе (местонахождении) которых не был указан отличительный признак нахождения их под автомобильными дорогами". Также в Росимуществе указывают на расхождение в документах, которое могло повлечь разницу в подсчетах. Так, по закону об ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ..." к федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения. А положением об учете федерального имущества (утверждено постановлением № 447), не предусматривается отличительного признака «автомобильная дорога общего пользования федерального значения» в наименование объекта.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more