Недвижимость
Бесплатный
Юлия Петрова|Сергей Смирнов

Похищены 9 млрд руб., выделенные на проектирование ЦКАД

«Есть основания подозревать, что вся представленная проектная документация... является набором никчемных бумажек», - сказали в ФСБ
М.Стулов / Ведомости

Следственное управление ФСБ возбудило уголовное дело о хищении около 9 млрд руб., выделенных правительством России на строительство в Московской области Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), сообщило агентство «Росбалт». ФСБ напоминает, что деньги были выделены из инвестиционного фонда России на разработку проектной документации ЦКАД.

Как сообщил агентству источник в спецслужбах, СУ ФСБ возбудило уголовное дело 30 ноября 2011 г. В материалах говорится, что "неустановленные лица представили фальсифицированную проектную документацию строительства ЦКАД, на основании чего получили во владение и распоряжение сумму денежных средств, предусмотренную государственным контрактом, в размере 8 819 570 551 руб.". "Есть основания подозревать, что вся представленная проектная документация, за которую уплачена баснословная сумма, является набором никчемных бумажек. А проектно-изыскательские работы были не более чем фикцией", — заявил источник.

Согласно материалам дела, данные денежные средства переводились на расчетные счета фирм, которые "использовались неустановленными лицами в преступной схеме для их обналичивания и хищения".

В декабре Лефортовский суд Москвы по ходатайству ФСБ наложил арест на счета большинства структур, имеющих отношение к возведению ЦКАД, – ООО "Союздорпроект", ОАО "Метрогипротранс", ОАО "ЦКАД" и другие. Именно «Союздорпроект» в 2008 г. выиграл государственный конкурс на разработку проекта строительства скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 58-684-й км стоимостью 11,6 млрд руб.

В "Союздорпроекте" "Ведомостям" сказали, что эта информация "уже неактуальна". "Против нас уголовного дела никакого сейчас не возбуждено, эти слухи ложные", - заявила помощник гендиректора компании Андрея Еремина Екатерина Савченко. С ОАО ЦКАД связаться не удалось. В "Мосгипротрансе" "Ведомостям" сообщили, что ни о каких делах в отношении "Мосгипротранса" не знают. "Руководитель компании Александр Земельман сейчас на совещании и комментировать ничего не будет", - заявила его помощница.

В 2008 г. федеральное правительство приняло решение выделить из инвестиционного фонда 8,8 млрд руб. на разработку проектной документации ЦКАД. ЦКАД — один из крупнейших проектов госкомпании «Автодор», он входит в ФЦП модернизации транспортной системы. Длиннее ее только М4 «Дон» – 1517 км и Москва – Санкт-Петербург – 683 км. Новая платная дорога протяженностью 521,6 км должна быть построена на расстоянии 50-60 км от Москвы. Работы еще не начались, первый участок планируется сдать в 2016 г., всю дорогу — к 2022 г. «Автодор» собирается привлекать концессионеров. Инвестиции до 2015 г. должны составить 240,5 млрд руб., в том числе 2,98 млрд из инвестфонда.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать