Москва закатает в асфальт 50 млрд руб.

Департамент строительства Москвы в январе выберет генподрядчиков на реконструкцию семи вылетных магистралей почти на 50 млрд руб. А до конца года город выберет генподрядчиков реконструкции всех вылетных магистралей
С.Николаев

В январе будут определены генподрядчики на реконструкцию семи вылетных магистралей – Рязанского и Волгоградского проспектов, шоссе Энтузиастов, Можайского, Ленинградского и Ярославского шоссе, а также на реконструкцию направления Балаклавский проспект – Рублевское шоссе. Общая стоимость подрядов – около 49 млрд руб., следует из конкурсной документации. Всего в Москве 19 вылетных магистралей и в течение года город планирует выбрать генподрядчиков для реконструкции всех их, говорит руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. Торги по оставшимся 10 магистралям пройдут, по его словам, в ближайшее время. Средняя стоимость каждой магистрали составит около 7–8 млрд руб., рассчитывают чиновники.

За исключением Рублевского шоссе итоги по остальным должны были быть подведены еще 12 января. «Вскрытие конвертов состоялось 30 декабря, сейчас идет анализ результатов торгов», – говорит Бочкарев. Когда будут объявлены результаты, он не сообщил. Самый дорогой проект – реконструкция Можайского шоссе (от МКАД до Садового кольца), стартовая цена лота составляет 10,9 млрд руб., а дешевле всего обойдутся работы на Ленинградском (от м. «Сокол» до МКАД): стартовая цена лота – 2,14 млрд руб.

На сайте тендерного комитета опубликованы результаты вскрытия конвертов: претенденты на контракты в основном одни и те же. Так, на реконструкцию Можайки претендуют ООО «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира (предложило провести работы за 10 млрд руб.) и ЗАО «Объединение «Ингеоком» (9,6 млрд руб.). «Ингеоком» также подал заявку на работы по Рязанскому проспекту (стартовая стоимость – 9,58 млрд руб.) и будет конкурировать с ОАО «СУ-888» и ОАО МИСК. Шоссе Энтузиастов ОАО «Мостотрест», одним из совладельцев которого является Аркадий Ротенберг, предложило реконструировать за 5,11 млрд руб., а ЗАО ПК «Термосервис» – за 4,9 млрд руб. (стартовая цена – 5,38 млрд руб.). ООО НПО «Космос», которое уже строит Алабяно-Балтийский тоннель и реконструирует Большую Академическую, претендует на работы по Ленинградке. «Компаний, имеющих опыт проведения сложных строительных работ в черте города, не больше полутора десятков. Существующих мощностей для работ по вылетным магистралям пока достаточно», – объясняет Бочкарев.

С ноября уже идут работы по реконструкции Варшавского («Ингеоком»; 10,78 млрд руб.) и Каширского шоссе (ООО «Инвестиционно-финансовая строительная компания АРКС»; 8,53 млрд руб.).

Кроме реконструкции дорог Москва ищет подрядчиков и для строительства развязок: объявлены торги на право построить три объекта на Дмитровском шоссе стоимостью 21 млрд руб.