Недвижимость
Бесплатный
Маргарита Лютова

"Мостотрест" покупает доли в двух операторах платных дорог

Три из четырех проектов строительства и эксплуатации федеральных платных трасс - в портфеле «Мостотреста» или компаний, аффилированных со структурами братьев Ротенбергов
С.Портер / Ведомости

«Мостотрест» расширяет свое присутствие на рынке строительства и содержания платных дорог. Сегодня компания объявила, что ее совет директоров одобрил приобретение долей в «Северо-Западной концессионной компании» (строит первый участок платной трассы Москва – Санкт-Петербург) и «Объединенных системах сбора платы» (оператор участка трассы М4 «Дон» от Москвы до Новороссийска).

«Мостотрест» на трассе Москва - Петербург

Совет директоров «Мостотреста» принял решение о покупке 50% «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК), сообщила с утра пресс-служба «Мостотреста». «Мостотрест» приобретает 100% кипрской Plexy Limited. Ее основной актив – 50% Vinci Concessions Russie, а это единственный акционер СЗКК (данные отчетности СЗКК за II квартал).

50% СЗКК обойдутся «Мостотресту» в 7,78 млрд руб., указано в сообщении компании, сделка будет оплачена денежными средствами и будет финансироваться за счет денежных средств, имеющихся на балансе «Мостотреста» и кредитных линий.

Оставшиеся 50% СЗКК контролирует французская группа Vinci: по 25% из них у Vinci Concessions (концессионная «дочка» Vinci) и у французской Vinci Concessions Vosstran Russie.

«Мостотрест» – давний партнер СЗКК. «Мостотрест» – генподрядчик на строительстве участка платной трассы Москва – Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км. Общая стоимость проекта (включая строительство и эксплуатацию) – около 70 млрд руб., 22,85 млрд из них – госфинансирование, еще 29,2 – кредит ВЭБа и Сбербанка. Срок концессионного соглашения – 31 год. Трасса должна заработать до конца 2014 г.

«Мостотрест» на «Дону»

Сегодня с утра компания также объявила о намерении приобрести 33,3% «Объединенных систем сбора платы» (ОССП), увеличив свою долю с 51 до 84,3%, а в перспективе довести ее до 100%. ОССП – это первый в России оператор платной трассы ( управляет уже построенной дорогой). ОССП работает на участке дороги М4 «Дон» с 22-го по 633-й км и будет содержать дорогу и взимать плату в течение 10 лет. ОССП учреждалась как совместное предприятие «Мостотреста» (было 51%) и австрийской Kapsch. Сначала «Мостотрест» выкупит долю самой Kapsch (см. врез). 33,3% ОССП оценены в 6 млн евро. Сделка также будет оплачена денежными средствами.

Kapsch выходит из ОССП «исходя из стратегических соображений компании», передал через пресс-службу член правления «Капш ТраффикКом Руссия» Михаэль Вебер. Kapsch намерена сконцентрироваться в России на иных стратегических проектах, например связанных с взиманием дорожной платы, а также на предстоящем тендере на национальную систему взимания платы с грузовиков, рассказал Вебер.

«Мостотрест» собрал дороги

В портфеле «Мостотреста» подавляющее большинство проектов по строительству и эксплуатации платных федеральных трасс. Сейчас госкомпания «Автодор» (отвечает за развитие платных дорог) заключила всего четыре инвестиционных соглашения на строительство и эксплуатацию платных дорог. Три из них (два участка трассы Москва - Петербург и участок М4 «Дон») – с «Мостотрестом» или компаниями, аффилированными со структурами братьев Ротенбергов. При этом ни в одном из случаев конкурс не состоялся – побеждала единственная заявка.

Новые приобретения позволяют «создать платформу для дальнейшего роста в концессионном бизнесе и более диверсифицированную и привлекательную бизнес-модель», – передал через пресс-службу гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов. «Мостотрест» видит себя интегрированным поставщиком инфраструктурных решений, таким как международный концерн Vinci, сообщал «ВТБ капитал» по итогам октябрьской встречи топ-менеджеров компании с аналитиками. Сейчас драйверы инфраструктурного рынка – компании, которые готовы реализовать полный цикл работ, объясняет аналитик RMG Ксения Арутюнова. «Мостотрест» намерен стать вертикально интегрированным холдингом, который не нуждается во внешних субподрядчиках, продолжает Арутюнова: «Это позволит оказать поддержку выручке в долгосрочной перспективе».

За I полугодие 2012 г. выручка компании составила 45,7 млрд руб., она выросла на 25%, чистая прибыль – 1,8 млрд руб., прирост – 14%. Акции «Мостотреста» на 13.41 МСК выросли на 0,36%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать