Таллин сделает бесплатным проезд в общественном транспорте для жителей города

Недостающие средства от продажи билетов мэрия Таллина планирует компенсировать за счет налоговых поступлений и туристов
Bloomberg

Мэрия Таллина с 1 января 2013 г. намеревается сделать общественный транспорт бесплатным для всех жителей города, пишет Financial Times. Столица Эстонии может стать первым из крупных городов мира, решившимся на столь беспрецедентные меры. Таким образом в Таллине хотят поддержать малоимущих, стариков, многодетные семьи, граждан, которые пострадали за время экономического кризиса, а также пересадить горожан с личных автомобилей на автобусы, троллейбусы и трамваи. В мэрии Таллина не беспокоятся о том, что бюджет недосчитается средств от продажи билетов: их планируется восполнить за счет налоговых поступлений и туристов. Жители Таллина поддержали инициативу мэрии: 75% горожан, принявших участие в референдуме, высказались за идею столичного правительства.

В Таллине действует развитая сеть уличного общественного транспорта - более 700 км автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов. Население города сейчас составляет 400 000 человек. По подсчетам городских властей, лишь 8% таллинцев в настоящее время оплачивают полную стоимость проезда в общественном транспорте, остальные пользуются льготами. Доходы от продажи билетов покрывают от 30% до 40% транспортного бюджета столицы.

Мэр города Эдгар Сависаар ожидает, что число горожан с введения бесплатного проезда может возрасти: "По нашим подсчетам, в Таллине сейчас проживает от 20 000 до 40 000 человек, не имеющих столичной прописки". Бесплатный проезд в общественном транспорте, по его мнению, может стимулировать эстонцев зарегистрироваться в Таллине. Это означает, что они будут платить в городскую казну муниципальный налог на прибыль. За счет этих поступлений и планируется перекрыть недостающие суммы от продажи билетов. Кроме того, платным останется проезд для гостей Таллина из других регионов страны и из-за рубежа.

По прогнозам городских властей, с момента введения бесплатного проезда в общественном транспорте пассажиропоток должен вырасти на 15%. Однако в мэрии ожидают, что автобусы, троллейбусы и трамваи смогут справиться с ростом человеческого трафика.

Вопрос о том, как пересадить москвичей с личного транспорта на общественный, решается сейчас и в столице. Одной из мер, предпринятых московским правительством, стало введение платной парковки в центре. Пилотный проект реализуется сейчас на улицах Петровка, Каретный ряд и в близлежащих переулках. Поставить машину на платную парковку в зоне действия пилотного проекта на один час стоит 50 руб. С 2013 г. эта мера распространится на всю территорию внутри Бульварного кольца, еще через год - на Садовое, через два года - на Третье Транспортное кольцо.

Для наземного общественного транспорта и метро введут единый билет. В городе пока нет решения, какое количество поездок и какой срок действия будет у такого билета, а также не называлась его предполагаемая цена. Сейчас стоимость разовой поездки в московском метро составляет 28 руб., месячный проездной - 1710 руб., годовой - 11 430 руб. Стоимость 1 поездки в общественном транспорте ГУП "Мосгортранса" равняется 25 руб., билет, купленный у водителя - 28 руб., проездной на 60 поездок - 750 руб. Единый билет на 4 вида транспорта (не более 70 поездок в метрополитене) - 2380 руб. Наземный общественный транспорт Москвы ходит по 766 маршрутам, в метро работают 12 линий.