Собянин: Одним строительством дорог и развязок транспортную проблему Москвы не решить


В развитии транспортной инфраструктуры Москва будет делать ставку на метро и железнодорожные дороги, а также на развитие общественного транспорта. Строительство автомобильных дорог - дело не первой значимости, рассказал в интервью "Коммерсанту" мэр Москвы Сергей Собянин.

"Чем больше дорог, ведущих в центр города, тем больше проблем. У нас уже сегодня 4 млн машин. Половина из них не выезжает со дворов, по крайней мере, в рабочие дни. У нас уже сегодня есть потенциал увеличить в два раза количество машин, движущихся по дорогам. И чем больше строят дорог, тем больше искушение сесть в машину и поехать на ней. И в результате начинается коллапс. Поэтому в транспортной программе строительство дорог на четвертом месте", - объяснил мэр.

Приоритетом для города, по словам Собянина, станет строительство метро. В планах Москвы - в полтора раза (с нынешних 300 км до 450 км) увеличить протяженность линий Московского метрополитена. Вторая задача - улучшение пригородных железнодорожных перевозок. "Сегодня мы приступили к реконструкции МКЖД (Малого кольца железной дороги). Кроме того, будут реконструироваться ветки в 10-15 км от Москвы, где нагрузка на железную дорогу максимальна", - пообещал Собянин.

Говоря об общественном транспорте, мэр Москвы отметил, что за прошедших два года весь подвижной транспорт "Мосгортранса" был обновлен. "Но главное, мы должны научиться администрировать парковочное пространство. Вот на Бульварном кольце парковалось 8 000 машин, а будет - 4 000. В центре города сожмется парковочное пространство, но при этом у людей должна появиться возможность комфортно доехать туда на общественном транспорте", - заявил Собянин.