Развязку за 12 млрд руб. в Петербурге построит «Пилон»

Компания могла договориться с участниками рынка о том, что привлечет их на субподряд в обмен на отказ от участия в конкурсе
Е. Кузьмина/ Ведомости

На конкурс по строительству развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта было подано две заявки: от ЗАО «Пилон» и ОАО «Генеральная строительная корпорация» (ГСК), указано в протоколе оценки и сопоставления заявок, размещенном на сайте госзаказа. Оба участника были допущены к торгам. Начальная цена контракта составляет 11,8 млрд руб., ГСК предложила построить объект на 60 млн руб. дешевле, но «Пилон» предложил дисконт в 120 млн руб. от начальной цены и стал победителем конкурса, следует из протокола. Получить комментарии «Пилона» и ГСК пока не удалось.

Конкурс на строительство пулковско-дунайской развязки - самый крупный из объявленных КРТИ в этом году. Впервые комитет объявил его в конце прошлого года, тогда максимальная цена контракта составляла 11,4 млрд руб., но в феврале конкурс был отменен. Дмитрий Буренин, возглавлявший тогда КРТИ, планировал получить 2 млрд руб. средств из федерального бюджета на строительство объекта в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 г., а также синхронизировать реализацию проекта со строительством развязки на пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе. Заявка на финансирование одобрена, КРТИ получит средства до конца года, говорит представитель комитета Юлия Головина. Увеличение цены контракта она объясняет индексацией.

Согласно проекту Дунайский проспект планируется пустить над Пулковским шоссе, для этого будет построен двойной вантовый мост по три полосы в обе стороны длиной 250 м, общая длина путепровода составит 1,3 км. «Пилон» согласился построить объект за минимальный срок, установленный конкурсной документацией, - 33 месяца.

Такие объекты силами одной компании не строятся, «Пилон» обязательно будет привлекать других подрядчиков, говорит гендиректор строительной ассоциации РОССО «Дормост» Кирилл Иванов. В конкурсе планировали участвовать и другие дорожностроительные компании, но заявки так и не подали. «Пилон» мог договориться с участниками рынка о том, что привлечет их на субподряд в обмен на отказ от участия в конкурсе, полагает Иванов.