Власти Петербурга предложили строителям помочь построить Яхтенный мост к ЧМ-2018
Из необходимых на это 2 млрд рублей в бюджете заложено лишь 113 млнАдминистрация Петербурга ищет возможности построить Яхтенный мост, который должен соединить Крестовский остров с Приморским районом города. Вчера вице-губернатор Петербурга Игорь Албин провел встречу с представителями строительных компаний Петербурга, на которой предложил бизнесу принять участие в возведении Яхтенного моста, рассказал источник в городской администрации. По его словам, на встрече присутствовали крупные подрядчики, которые строят инфраструктурные объекты к ЧМ-2018: ЗАО «АБЗ-дорстрой», ЗАО «Пилон», НПО «Возрождение», ЗАО «ВАД», ОАО «Метрострой» и др. Информацию о том, что такая встреча состоялась, «Ведомостям» подтвердил один из присутствовавших на ней подрядчиков. По его словам, ряд строителей выразили принципиальную готовность участвовать в проекте. Условия взаимодействия со строителями пока не понятны, источники финансирования проекта не определены, один из вариантов – подрядчики могут внести собственные средства, рассказывает собеседник «Ведомостей». Еще два опрошенных «Ведомостями» подрядчика отказались комментировать встречу.
Эта идея обсуждается, но переговоры на предварительной стадии – пока не понятно, как строители смогут вернуть затраты, говорит чиновник городской администрации. Представитель Албина отказалась от комментариев.
Яхтенный мост стоимостью 1,97 млрд руб. необходимо построить к Кубку конфедераций FIFA 2017 г. и ЧМ-2018. Пока в бюджете Петербурга на строительство моста запланировано 118 млн руб., из них 83 млн руб. – на разработку рабочей документации, сообщила представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). В декабре 2015 г. комитет заключил контракт с ЗАО «Пилон» на подготовительные работы за 35 млн руб. По условиям контракта они должны быть выполнены до 30 июня 2016 г. Из бюджета уже выделено 11,3 млн руб., «Пилон» выполнил разбивочные работы и обследовал территорию на наличие взрывоопасных предметов, говорит представитель КРТИ.
По проекту мост протяженностью 941 м будет пешеходным с велосипедными дорожками и возможностью пропуска специализированного транспорта. По данным КРТИ, строительные работы начнутся в марте 2016 г., а завершатся в мае 2017 г.
Администрация Петербурга рассматривала несколько вариантов строительства моста. По одному из них концессионером в рамках ГЧП должны были выступить УК «Лидер» вместе с группой ЛСР. Проект предусматривал плату за проезд, но Смольный не устроили предложенные инвестором условия, говорит представитель комитета по инвестициям. Группа ЛСР приняла решение не участвовать в обсуждении этого проекта и не была на встрече у Албина, сообщила представитель ЛСР.
Яхтенный мост – один из важных элементов пешеходной доступности стадиона, план управления перевозками города в такой конфигурации был одобрен FIFA, сообщил представитель оргкомитета «Россия-2018». По его словам, власти уведомили оргкомитет, что принимают меры для того, чтобы строительство завершилось к Кубку конфедераций FIFA 2017 г. В середине января представитель FIFA говорил «Ведомостям», что в Петербурге «идет обсуждение деталей, связанных с доступом зрителей на стадион», и FIFA ожидает информации о предложенных мерах.
Конструкция моста довольно проста, у строителей есть и компетенции, и ресурсы, чтобы построить его за год, но главные трудности связаны с финансированием проекта, считает гендиректор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. Другой эксперт рынка дорожного строительства, пожелавший остаться неназванным, говорит, что чиновники пытаются переложить свои обязанности на плечи бизнеса, но строители скорее всего не пойдут на это, потому что находятся в плачевном состоянии: расценки на строительство дорожной инфраструктуры минимальные, а привлечь кредиты сейчас сложно.