Росавтодор обременит инвесторов в придорожный сервис социальной нагрузкой

undefined

"В целом по результатам работы с пилотными проектами мы планируем создать оптимальные типовые решения. И когда у нас они будут, мы начнем объединять несколько комплексов в лоты, например, три объекта придорожного сервиса инвестор будет строить на трассе М-10 и один - на Колыме", - сказал он. По его словам, с инвесторами это обсуждали и они на это готовы. Готовы принять участие в реализации концепции развития придорожного сервиса "Роснефть", "Газпром нефть", "Лукойл", сказал Старовойт. Он отметил, что инвесторов в первую очередь интересуют трассы с высокой интенсивностью движения, например Московский транспортный узел, трасса Москва - Санкт-Петербург, Холмогоры, М-5 "Урал", М-7 "Волга".

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) собирается выставлять объекты придорожного сервиса на конкурс лотами по два-три объекта, в лоты будут включены объекты и на трассах с небольшим трафиком. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил руководитель ведомства Роман Старовойт.

Общий объем инвестиций в проекты многофункциональных комплексов руководитель Росавтодора назвать затруднился. "Сосчитать такой объем инвестиций сейчас невозможно. Всего длина федеральной дорожной сети - примерно 50 000 км, и по нормативу примерно через каждые 50 км должен быть размещен многофункциональный комплекс. А инвестиции в один многофункциональный комплекс могут составлять миллионы рублей", - сказал он. Концепция развития дорожного сервиса Росавтодора предполагает строительство вдоль автомобильных дорог многофункциональных комплексов, в состав которых будут входить заправочная станция, автосервисное предприятие, стоянка для автомобилей, пункт питания, гостиница и другие сервисные объекты для автовладельцев и грузовых перевозчиков. Концепция и "дорожная карта" проекта уже получили одобрение в Министерстве транспорта России.

Старовойт также сообщил, что его агентство предлагает продлить автодорожную часть Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)" до 2025 г. По его словам, такое предложение уже направлено в Минтранс. Продление подпрограммы поможет решить проблемы с финансированием региональных и муниципальных дорожных фондов, считает агентство. Общий объем финансирования подпрограммы "Автомобильные дороги" составляет 4,02 трлн руб.