Собянин: Только метро может кардинально решить главную проблему Москвы

undefined

Мэр Москвы Сергей Собянин считает главной проблемой столицы транспортную проблему. Он сказал это в интервью "Аргументам и фактам". По мнению чиновника, для ее решения недостаточно "вводить платные парковки, реконструировать магистрали и строить развязки", а нужно "продолжать активно развивать общественный транспорт в целом, и метро в частности".

Метро будет строиться "несмотря на кризисные явления", пообещал градоначальник. "Только оно может кардинальным образом решить проблемы с передвижением людей в мегаполисе", - уверен он. В помощь метро будут развивать пригородные электрички, которыми сейчас пользуются 2 млн человек в день. "Поэтому пристальное внимание уделяется программе развития Московского железнодорожного узла, на который приходится свыше 50% всех пригородных перевозок в стране", - добавил Собянин. Он напомнил, что недавно были запущены экспрессы «Ласточка» от Ленинградского вокзала до Крюкова, которые фактически "работают в режиме наземного метро" и сократили пассажирам время в пути в два раза, до 25 минут.

Собянин также заверил, что реформа наземного общественного транспорта приведет к тому, что стоимость билетов не увеличится, а уменьшится. Бесплатный проезд для льготников в автобусах он пообещал сохранить "вне зависимости, какой это маршрут и кто перевозит москвичей — частная компания или государственная". Чтобы этого добиться, Москва будет заказывать у коммерческих компаний транспортную услугу и требовать выполнения графика, культуру обслуживания и качество подвижного состава. Город будет оплачивать поездки льготников, а также поможет коммерческим перевозчикам закупить современные автобусы, предоставляя льготы по лизингу.

Мэр отметил, что сейчас большинство коммерческих перевозчиков работают "в серой зоне", цель реформы - сделать их бизнес прозрачным, так что город рассчитывает скоро выяснить, какие у них доходы. "Кто не хочет перевозить москвичей — не будет. Мы выставляем маршруты на конкурс, и те коммерсанты, которые его выигрывают, подписываются под всеми обязательствами, которые определил город. Такая схема существует в большинстве мегаполисов мира, и Москва одна из последних переходит на такую упорядоченную, чёткую работу с частными перевозчиками. Начнём в октябре, и надеюсь, что в первом полугодии 2016 г. полностью закончим реформу", - заявил Собянин.