Москва построит метро «мадридским методом» и сэкономит на этом 80 млрд рублей

undefined

На трех участках второго кольца московского метро будет применен "мадридский метод строительства": вместо двух однопутных тоннелей с "островной" платформой строится двухпутный тоннель с "береговыми" платформами, сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"Станции "Нагатинский затон", "Печатники", "Текстильщики", "Сокольники", "Ржевская", "Шереметьевская", "Мневники", "Терехово", "Улица Народного ополчения" и "Кунцевская" будут построены по испанским технологиям с путями посередине", - сказал Хуснуллин.

Главное преимущество такого тоннеля в том, что при строительстве используется один десятиметровый щит, а не два маленьких. Такой способ позволяет сократить число рабочих при возведении объектов метрополитена, пояснил чиновник.

Он отметил, что для строительства двух тоннелей необходимо 200 рабочих, а для строительства одного - 103. Это позволит городу сэкономить около 80 млрд руб.

"В Москве по этому методу также проектируется и будет построен участок Кожуховской линии метро между станциями "Косино" и "Нижегородская", - сказал заместитель мэра.