Хорошая погода в мае удвоила продажи дач и коттеджей в Подмосковье

undefined

На вторичном рынке загородного жилья в Московской области зафиксирован двукратный скачок числа сделок. Подъем покупательской активности был вызван в том числе и хорошей погодой в мае, отмечают эксперты.

На сегодняшний день на вторичном рынке загородного жилья в продаже находится 74 221 объект, подсчитали эксперты компании «Инком-недвижимость». Наиболее весомая часть ассортимента – это коттеджи (44%), 30% - участки без подряда (УБП), 24% – дачи и только 2% – блокированная застройка (таунхаусы и дуплексы). За год экспозиция несколько сократилась – на 3%.

Средняя площадь выставленного на продажу коттеджа составляет 244 кв. м, дачи – 129 кв. м, таунхауса или дуплекса – 213 кв. м, УБП – 12 соток. Наибольшие изменения в метраже претерпели дачи: за год их средняя площадь уменьшилась со 191 кв. м почти на треть, в остальных форматах серьезных трансформаций не произошло.

За отчетный период (с мая 2017 г. по май 2018 г.) средняя цена предложения сократилась во всех форматах, кроме коттеджей: их стоимость почти не изменилась и колеблется в пределах 13-13,1 млн руб. Больше всего цена упала на дачи. Так, если весной прошлого года дачи в среднем продавались за 5,9 млн руб., то сегодня – за 4,8 млн руб. (снижение на 19%). Участки и блокированные дома подешевели на 5% до 2 млн руб., таунхаусы – на 3% до 15,4 млн руб.

«Хотя рынок корректируется, темпы этих изменений не столь активны. Мы по-прежнему наблюдаем, что порядка 80% объектов на вторичке переоценены в среднем на 40%», - говорит руководитель офиса «Новослободское» департамента загородной недвижимости «Инком-недвижимости» Алексей Сенчук.

Однако главное – это произошедший на загородной вторичке в мае скачок спроса. Эксперты компании отмечают, что в последнем весеннем месяце здесь было заключено в 1,9 раза больше сделок, чем за аналогичный отрезок 2017 г. При этом основной спрос пришелся на коттеджи - их покупали 39% клиентов. Чуть меньше - 36% - сделок пришлось на земельные участки, 23% – на дачи и 2% – блокированные дома.

«Вполне возможно, что подъем покупательской активности был вызван в том числе и хорошей погодой, которой порадовал нас май», – комментирует Сенчук. Вместе с тем он отмечает «подвижки в психологии продавцов и покупателей». «Первые понемногу снижают цены, вторые оперативно реагируют на изменение ситуации», - говорит Сенчук.