Microsoft продвинет свой поисковик в Китае с помощью Baidu


Крупнейший китайский интернет-поисковик Baidu объявил о партнерстве с Microsoft: он будет показывать результаты поисковика Bing от Microsoft в выдаче на англоязычные запросы, пишет Financial Times. Партнерство не подразумевает денежных выплат ни с одной из сторон, а потенциально возросшую выручку от рекламы заберет себе Baidu. Интерес Microsoft заключается в проникновении на китайский рынок поисковиков, где у Bing пока меньше 1%, а у Baidu свыше 75%. Baidu же намерена за счет Microsoft повысить качество выдачи по англоязычным запросам, количество которых в китайском интернете растет по мере того, как английский становится вторым языком для все большего числа китайцев.

Модель проникновения Microsoft на новые рынки отличается от таковой у Google, которая предпочитает создавать собственные национальные поисковики. Сейчас Google обрабатывает 19,6% поисковых запросов Китая – ее доля упала после ухода на гонконгские серверы год назад, когда корпорация и правительство страны не сошлись во взглядах на цензуру в интернете.