Игра для мобильных устройств российского производства – мировой лидер

Созданная 29-летними братьями-близнецами Семеном и Ефимом Войновыми игра Cut the Rope для смартфонов и планшетных компьютеров стала № 1 в списке платных приложений магазина Android Market всего за неделю

На прошлой неделе игра Cut the Rope («перережь веревку») стала лидером продаж интернет-магазина Android Market, где продаются приложения для устройств под управлением операционной системы Google Android. Появилась игра в Android Market 1 июля.

Продажи Cut the Rope для Android соответствуют ожиданиям разработчиков, сказал «Ведомостям» Михаил Лялин, председатель совета директоров компании Zeptolab, разработавшей игру.

Cюжет Cut the Rope незамысловат: некто прислал игроку в картонной коробке вечно голодного зеленого монстра по имени Ам Ням (в английской версии – Оm Nom). Задача – кормить его, перерезая веревки на экране так, чтобы висящий на них леденец падал монстру в рот.

Появилась игра 4 октября 2010 г. в AppStore, и за первые 10 дней владельцы iPad и iPhone скачали платную версию 1 млн раз. Всего же к концу прошлой недели, по словам Лялина, зарегистрировано 45 млн скачиваний, в том числе 9 млн – платной версии (стоит от $1).

Придумали игру москвичи Семен и Ефим Войновы, в финансировании ее разработки поучаствовал инвестфонд Kite Ventures. Ни размер инвестиций, ни полную стоимость создания Cut the Rope стороны не раскрывают.

«Это самый успешный [игровой] проект на мобильном рынке в России и один из самых топовых в мире», – уверен основатель разработчика компьютерных игр Nival Network Сергей Орловский. Cut the Rope потеснила в AppStore другую культовую игру – Angry Birds финской Rovio Mobile, выпущенную в декабре 2009 г. Она обошлась примерно в 100 000 евро, а выручка Rovio за I квартал 2011 г. составила 14 млн евро. К концу марта 2011 г. Angry Birds загрузили 120 млн раз.

Семен Войнов признает: продажи Cut the Rope для Android пока намного скромнее, чем для iPhone и iPad. Хотя Zeptolab пока выгоднее торговать именно на Android Market. 30% доходов от продажи приложений в AppStore забирает Apple, а от оставшейся суммы еще 50–70% уходит издателю, объясняет гендиректор Game Insight Алиса Чумаченко. Google тоже берет с разработчиков комиссию за продажи приложений через Android Market – около 29%, зато все остальное получает разработчик: игры для этой площадки Zeptolab издает сама, говорит Лялин. Следующие игры для AppStore компания тоже будет издавать сама, обещает он.

Хорошо зарабатывать можно на продажах и в AppStore, и в Android Market, утверждает Чумаченко. Например, разработанная Game Insight игра Paradise Island всего за месяц принесла $1 млн выручки – за вычетом 29%-ной комиссии Google.