Новые сотовые сети Tele2 начали приносить прибыль менее чем за год

Tele2 хватило года, чтобы 15 GSM-сетей в новых регионах начали приносить прибыль. Компания объясняет это в том числе популярностью бренда Tele2: абоненты подключались, даже несмотря на скромную рекламу

Никакого подвига Tele2 не совершила, год – обычный срок выхода на операционную рентабельность, считает представитель одного из конкурирующих сотовых операторов. В новом регионе выход на положительную EBITDA занимает около года, подтверждает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Это хороший результат при выходе на развитый высококонкурентный рынок, не согласен руководитель аналитического департамента «Велес капитала» Илья Федотов. Он напоминает, что Sistema Shyam Telecervices Ltd. («дочка» АФК «Система» в Индии) до сих пор не вывела показатель EBITDA в плюс, не удалось это на Украине и «Вымпелкому» (до слияния с «Киевстаром»). Представители МТС и «Мегафона» отказались от официальных комментариев.

«Tele2 Россия»

Телекоммуникационная компания. Работает в 37 регионах России, еще на шесть регионов получены лицензии. Владелец – шведская Tele2 (100%). Финансовые показатели (2010 г.): выручка – $1,5 млрд, EBITDA – $526,7 млн.

Из 17 региональных сетей, запущенных в эксплуатацию в 2010 г., 15 уже стали безубыточными на операционном уровне, рассказала вчера и. о. финансового директора «Tele2 Россия» Наталья Соседкина. Их общая рентабельность по EBITDA во II квартале 2011 г. (за который компания вчера отчиталась) составила 4%. Кварталом ранее этот показатель был еще отрицательным (-4%). Традиционно Tele2 закладывает для выхода на операционную безубыточность срок в 24 месяца, но новые российские сети вышли в плюс за 9–14 месяцев, добавила Соседкина. В частности, это удалось сделать благодаря «крайне жесткому, но разумному управлению затратами». «Мы тратим [деньги] в зависимости от того, сколько зарабатываем, а не наоборот», – объясняет она.

GSM-частоты на 17 регионов Tele2 выиграла на конкурсах, проведенных еще в 2007 г., в результате ее лицензионная зона расширилась почти вдвое. Но фактическое строительство сетей началось только в 2009 г. – до этого суды рассматривали иски компаний, оспаривавших результаты тех конкурсов.

Основная причина успеха Tele2 – низкие тарифы, уверен Федотов. Коммерческий подход Tele2 в новых регионах не менялся: компания входила на рынки с «большим ценовым отрывом от конкурентов», подтверждает коммерческий директор «Tele2 Россия» Инесса Галактионова. А быстро выйти в плюс по EBITDA удалось, по ее словам, благодаря «оптимизации вложений в маркетинг»: выяснилось, что абоненты знают Tele2 и активно подключаются вне зависимости от маркетинговых действий самой компании. Всего с июля 2010 г. абонентская база Tele2 в России увеличилась на 19,3% до 19,7 млн пользователей, а к концу 2011 г., согласно впервые опубликованному компанией прогнозу, у нее будет 20,5 млн российских абонентов.