Продюсер Роднянский вложился в компьютерные игры

Продюсер Александр Роднянский инвестирует не только в кино, но и в онлайн-игры. Его компания купила 25% Syncopate, разработчика интернет-платформы для геймеров и издателя русскоязычных игр

AR Games, подразделение принадлежащего Роднянскому холдинга AR Films, приобрела 25% компании Syncopate, разработчика и оператора игровой платформы GameNet и издателя русскоязычных компьютерных игр. О сделке компании сообщили в совместном пресс-релизе.

«В производстве фильмов и игр много общего, это бизнес создания и дистрибуции контента, он мне понятен, я могу помочь компании с творческой и финансовой экспертизой проектов», – объяснил «Ведомостям» Роднянский. Многие специалисты, участвующие в производстве киноконтента, – сценаристы, режиссеры и т. д. – могли бы быть полезны и в производстве игр, считает продюсер. Пока о глубокой синергии кинопроизводства и индустрии онлайн-развлечений речи не идет, но границы между этими видами бизнеса стираются, добавляет он. По словам Роднянского, на первом этапе AR Games вложила в Syncopate меньше $10 млн.

Syncopate была создана в конце 2010 г. Олегом Самбикиным, Ильей Веригиным и Василием Медведевым, ушедшими из Innova Systems, известного российского издателя игр. Сейчас Syncopate продолжает развивать GameNet – официальную платформу геймерского чемпионата страны World Cyber Games Russiа. Две ее игры – шутер War Inc. и стратегия Rage of Titans – признаны дисциплинами чемпионата.

«Мы ожидаем, что участие в нашем бизнесе известного на медиарынке эксперта откроет новые возможности для развития», – признается совладелец и президент Syncopate Олег Самбикин. Сейчас в портфеле компании четыре игры, в ближайшие полтора года должно быть выпущено еще не менее десяти.

По его словам, коммерческое использование продуктов компании началось только в этом году, поэтому по его итогам Syncopate рассчитывает получить выручку на уровне $5 млн, а в 2012 г. – $30–35 млн, говорит Самбикин. Весь рынок клиентских компьютерных онлайн-игр он оценивает в $280 млн, а браузерных – в $100 млн в 2011 г. Как минимум до конца 2015 г. объем рынка компьютерных онлайн-игр будет расти на 25–30% в год, ожидает президент Syncopate.

Компания показывает очень хорошую динамику, таких удачных стартапов на рынке единицы, говорит сотрудник игрового департамента Mail.ru Group. По его оценке, для создания устойчивого оператора онлайн-игр требуется около $10 млн. Например, стоимость запуска компьютерной игры – до $1 млн на проект, включая маркетинговые расходы в несколько сотен тысяч долларов в месяц.