Статья опубликована в № 2937 от 13.09.2011 под заголовком: Освоила финский

«Евросеть» стала лидером по продаже телефонов Nokia

Давний лидер розничных продаж мобильных телефонов в России – «Евросеть» только в августе стала крупнейшим российским продавцом телефонов Nokia. До этого оставаться лидером «Евросети» помогали прежде всего продажи трубок Samsung
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
М.Стулов
«Евросеть»

розничная компания. акционер – Euroset Holding N.V. (Нидерланды), принадлежащая Alpazo ltd Александра Мамута (50,1%) и «Вымпелкому» (49,9%). Финансовые показатели (МСФО, 2010 г.): выручка – 61,9 млрд руб., EBITDA – 8,37 млрд руб., чистая прибыль – 5,58 млрд руб.

В августе 2011 г. «Евросеть» впервые в истории российского мобильного ритейла реализовала больше телефонов Nokia, чем любой другой российский продавец. Об этом заявил «Ведомостям» президент «Евросети» Александр Малис. Он ссылается на оценки независимых экспертов, согласно которым в августе «Евросеть» продала 388 000 аппаратов Nokia – на 8000 больше, чем «Связной». Источник в Nokia подтвердил справедливость этих оценок.

В России это первый случай, когда одна компания становится лидером по продажам и Nokia, и Samsung – двух крупнейших телефонных брендов в мире, отмечает Малис. Он объясняет это «рывком в продажах», который «Евросеть» совершила, перехватив около 500 «лучших салонов по всей России» у основного конкурента – «Связного». В первой половине 2011 г. «Евросеть» договорилась об открытии 450 салонов на площадях, которые раньше занимал «Связной», и въехала в 270 бывших салонов конкурента. Это не повредило «Связному» – он открыл новые салоны, зачастую рядом с прежними, говорил ранее его гендиректор Денис Людковский. По данным преподавателя Академии народного хозяйства и бывшего маркетолога «Евросети» Владимира Богданова, за полугодие «Связной» увеличил число салонов даже больше, чем «Евросеть». Зато продажи телефонов в салонах «Евросети» растут быстрее, говорит Малис: в августе они на 20% превзошли продажи августа 2010 г.

Были времена, когда «Евросеть» почти совсем не продавала телефоны Nokia. Розничная сеть конфликтовала с Nokia в те годы, когда ею владели основатели – Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев (вышли из бизнеса осенью 2008 г.). Чичваркин добивался от финской компании права торговать телефонами напрямую, а Nokia соглашалась работать только через дистрибуторов, в частности через VVP Group. В 2006 г. «Евросеть» ненадолго помирилась с Nokia, но в августе снова разорвала отношения: Чичваркин разослал сотрудникам «Евросети» письмо с выпадами в адрес финской компании, не отгружавшей российскому ритейлеру новинки и не заключавшей с ним прямого контракта.

Правда, противостояние с Nokia не мешало «Евросети» три года подряд (до начала кризиса 2008 г.) показывать лучший рост продаж среди розничных сетей в мире.

В 2008 г. Nokia и «Евросеть» запустили совместную рекламную кампанию – буквально на следующий день после того, как стало известно о продаже ритейлера. Чичваркин тогда уверял, что это «разовая акция». В конце 2008 г. он отошел от управления «Евросетью» и покинул Россию, а уже в 2009 г. розничная сеть стала официально торговать финскими телефонами.

По продажам традиционно Nokia была № 1 в «Связном», а Samsung – в «Евросети», говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но в последние годы «Связной» начал наращивать продажи корейских брендов (Samsung и LG), а «Евросеть» – Nokia, при этом сохранив лидерство в сегменте Samsung, говорит он.

Представители «Связного» и МТС (владелец третьей по количеству салонов розничной сети) вчера отказались от комментариев. В Nokia также не стали официально комментировать ситуацию.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more