Nintendo решила не фокусироваться на выпуске приставок

Японский разработчик устройств для видеоигр хочет привлечь игроманов-неофитов
Jonathan Alcorn/ Bloomberg

Японский разработчик устройств для видеоигр - компания Nintendo разработала новую онлайн-стратегию, цель которой — привлечь игроманов-неофитов. Для новой видеоприставки Wii U компания разработала Miiverse - виртуальный мир, в котором игроки смогут обмениваться советами или играть вместе в многопользовательском режиме, рассказал президент Nintendo Сатору Ивата на сайте компании.

Несколько лет назад Nintendo демонстрировала рекордно высокую прибыль благодаря тому, что ей удалось привлечь с помощью видеоприставки Wii миллионы начинающих игроков и тех, кто не увлекается всерьез компьютерными играми. Теперь неофиты предпочитают покупать дешевые игры для смартфонов или браузерные игры для соцсетей. А продажи традиционных видеоигр на лазерных дисках в США — крупнейшем мировом рынке игр — падают четыре года подряд, в этом году они снижаются на 31% по сравнению с прошлым годом.

По итогам прошлого финансового года, который закончился 31 марта, чистый убыток Nintendo составил $530 млн. Это первый убыток за всю 50-летнюю историю Nintendo в качестве публичной компании. Основная причина убытков — низкий спрос на Nintendo 3DS, мобильное устройство для видеоигр с трехмерной картинкой. Поступившая в феврале 2011 г. в продажу Nintendo 3DS стала первым игровым устройством с трехмерным изображением, не требующим для просмотра специальных очков. После провального старта в августе 2011 г. японцы снизили цену приставки на 40% до $192.

Похоже, в Nintendo готовы вообще пересмотреть свою бизнес-модель и отойти от фокусировки на производстве оборудования для игр. «В будущем мы намерены сделать Miiverse доступной на Nintendo 3DS, смартфонах и в компьютерных браузерах, - заявил в видеоролике Ивата, - мы преодолеваем границы поколения «железа». Nintendo опубликовала видеоролик накануне старта выставки видеоигр E3 в США, на которой компания собирается рассказать о Miiverse и Wii U.

Сейчас традиционные игроки рынка видеоигр переживают непростые времена — они пропустили волны игр для соцсетей и мобильных устройств. В производстве игр для соцсетей преуспела Zynga — крупнейший разработчик и издатель игр для социальной сети Facebook. В декабре прошлого года Zynga провела IPO на NASDSQ, в ходе которого она продала около 14% своих акций на $1 млрд. А популярность в качестве мобильного устройства для игр завоевал iPad от Apple.

По оценке аналитической компании ITCandor, поставки видеоприставок в мире за I квартал 2012 г. составили 8,2 млн устройств — на 53% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом продажи программ для видеоприставок увеличились на 3% до $6,3 млрд. Выручка от продаж видеоприставок за I квартал составила $2,1 млрд у Sony, $1,6 млрд у Microsoft и $1 млрд у Nintendo. Падение отгрузок видеоприставок приведет к тому, что их число «на руках» у геймеров во всем мире перестанет расти до 2014 г., предупреждают аналитики ITCandor. Логично, что в этих условиях Nintendo ищет выход на новые рынки и хочет сделать свои игры доступными на смартфонах и персональных компьютерах.