Российский производитель авионики купил швейцарского

Е.Кузьмина/ Ведомости

Группа компаний «Транзас» (Петербург) и швейцарская компания Revue Thommen объявили о покупке швейцарского производителя российской компанией и о планах стратегического партнерства на авиационном рынке. Как говорится в пресс-релизе, цель сделки - рост продаж авионики "Транзаса" на международных рынках при использовании производственной базы компании Thommen, сертифицированной EASA (Европейским агентством по авиационной безопасности), а также ее широкой сети и долгого опыта продаж большой клиентской базе. «Для авиационного бизнеса “Транзаса” партнерство с международным игроком открывает новые рыночные возможности. Кроме того, мы делаем ставку на совместную разработку новых продуктов и расширение наших производственных мощностей», - заявил Виктор Годунов, вице-президент группы «Транзас». Раскрывать сумму сделки стороны не стали, годовой объем продаж Revue Thommen составил в прошлом году около $20 млн.

Revue Thommen – мировой лидер по производству электромеханических авиационных приборов и даже производит в Швейцарии наручные часы под своей маркой. После сделки швейцарская компания продолжит производство своей продукции на своем заводе в Швейцарии, но обе компании будут больше внимания уделять совместным разработкам. Revue Thommen уже предлагает производителям вертолетов поисковый прожектор разработки “Транзаса”.

С учетом того, что “Транзас” является единственной российской компанией, чьи комплексы авионики интегрированы на вертолетах западного производства (восемь вертолетов ЕС135 производства Eurocopter, заказанных “Газпромавиа”, оснащены бортовым радиоэлектронным оборудованием “Транзаса”), покупка имеющего почти столетнюю репутацию швейцарского производителя высокоточных электромеханических систем станет началом проникновения “Транзаса” на мировые рынки авионики, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Фактически это первый прецедент такого рода для российского бизнеса авиасистем – ранее государственная ОАК заявляла о планах покупок европейских компаний, производящих важные авиационные компоненты, но пока все еще занимается изучением ситуации.