"Яндекс" снизил цену на музыку накануне запуска российского iTunes

Мобильная "Яндекс.Музыка" – первый платный сервис компании, запущенный в мае этого года; конкуренция усиливается - о выходе в Россию думают Spotify и Google Play Music
М.Стулов/ Ведомости

Незадолго до запуска в России музыкального магазина iTunes от Apple российский «Яндекс» вдвое снизил цены на подписку на свое мобильное приложение «Яндекс.Музыка». Если раньше ежемесячная подписка стоила 199 руб., то теперь до февраля 2013 г. она обойдется пользователям в 99 руб. – при оплате на сайте, говорится в сообщении «Яндекса». Если платить через само приложение, то цена будет выше – 129 руб. в месяц (поскольку Apple взимает 30% с каждой транзакции через AppStore). Воспользоваться приложением могут жители России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

Кроме того, новая версия «Яндекс.Музыки» при помощи технологии SoundHound умеет распознавать мелодии. Также в приложении появилось «Радио» — поток похожих по жанру и стилю композиций. Он составляется с помощью алгоритма, который учитывает общую историю прослушиваний пользователя на «Яндекс.Музыке» и различные характеристики треков, альбомов и исполнителей, говорится в сообщении «Яндекса». По собственным данным, в каталоге «Яндекса» сейчас доступно 4,5 млн музыкальных треков.

Мобильная «Яндекс.Музыка» – первый платный сервис «Яндекса», запущенный в мае этого года. Он дополняет веб-версию проекта, которая по-прежнему бесплатна. «Яндекс» хотел сделать бесплатной и мобильную версию, но этому воспротивились правообладатели.

«Яндекс» обновил свое музыкальное приложение и снизил цену на подписку буквально накануне запуска российской версии магазина iTunes. Несколько партнеров компании Apple рассказывали ранее, что iTunes может заработать в рунете уже в первую неделю декабря. По их словам, первоначально запуск планировался на конец ноября, но сорвался по неизвестной причине. Одна из причин – Apple не смогла полностью очистить авторские права на российскую музыку, говорил один из собеседников «Ведомостей». Представитель Apple это не комментировал.

В ноябре доступ в русский iTunes ненадолго заработал. Пользователи устройств Apple могли попасть в магазин с черного хода. При поиске в музыкальном приложении iOS мелодии или группы оно, не найдя искомого на самом устройстве, предлагало поискать в магазине. После чего пользователь перенаправлялся в iTunes — на страничку того исполнителя, которого он искал. В магазине уже были установлены цены в рублях: так, стоимость одной композиции составляла 15 руб., а целого альбома – от 49 до 199 руб. (в зависимости от новизны). Но приобрести музыку было нельзя. А вскоре Apple и вовсе закрыла черный ход в iTunes.

Недавно мобильный музыкальный портал открыла для российских пользователей норвежская Opera Software (разработчик популярного браузера Opera). О выходе в Россию думают и другие крупные игроки музыкального рынка – Spotify, Google Play Music.