Москва измерила мобильную связь

Московское правительство измерило качество мобильной связи по всему городу. Больше всего сбоев в GSM-сетях оказалось у МТС, а в сетях третьего поколения (3G) – у «Вымпелкома»

Департамент информационных технологий (ДИТ) правительства Москвы представил итоги исследования качества сотовой связи, проведенного в столице в IV квартале 2012 г. Испытания проводились в течение трех месяцев, в рабочие дни, в часы наибольшей нагрузки сетей операторов «большой тройки» – МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона», говорится в материалах ДИТ. Специалисты подсчитывали количество недозвонов в сетях, обрывов связи, а также оценивали разборчивость речи абонентов во время разговора и проч.

Исследование показало, что сети второго поколения (2G) у всех операторов развиты хорошо и покрывают более 99% территории города. В сетях третьего поколения (3G) зоны с низким уровнем покрытия сети наблюдаются чаще, а покрытие сетей составляет 90–95% исследованной территории в зависимости от оператора связи.

Больше всего участков с низким уровнем покрытия связью было зарегистрировано в 3G-сети МТС – их около 9%, пришли к выводу специалисты ДИТ. А доля звонков плохого качества в сетях второго поколения у МТС по результатам мониторинга составила 7,88%. У «Вымпелкома» больше всего звонков плохого качества было в сетях третьего поколения – 14%.

Доля звонков, закончившихся обрывом связи, в сети МТС составила 1,5%, «Вымпелкома» – 2,02%, «Мегафона» – 1,67%. По сравнению с летом 2012 г., когда правительство Москвы проводило аналогичное исследование, процент обрывов у всех трех операторов сократился в несколько раз. Также в разы снизилась доля недозвонов, теперь у МТС их 0,9%, «Вымпелкома» – 1%, «Мегафона» – 2,56%.

У всех трех операторов примерно 5–15% звонков сопровождается низким качеством передачи речи. А больше 5% отправленных sms-сообщений доставляются более двух минут. Хуже всего дела обстоят с качеством мобильного интернета: больше чем у половины установленных сессий низкая скорость передачи данных (менее 200 Кбит/с) вплоть до полного отсутствия сервиса, резюмируют эксперты ДИТ.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева считает, что исследование ДИТ не отражает полную картину: нет подробных карт маршрутов и информации о методике измерения скорости передачи данных. «Исследование показало, что у «Мегафона» – лучшее качество связи в Москве, и сейчас для нас важно сохранить эти позиции», – говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. Методика замеров качества связи до сих пор не согласована, замечает представитель МТС Ирина Агаркова. По ее словам, результаты мониторинга по многим параметрам не совпадают с данными МТС. С другой стороны, данные ДИТ показывают, что у МТС минимальное количество обрывов, самая высокая доля успешных вызовов и лучшее время доставки sms-сообщений, радуется она.