Статья опубликована в № 3341 от 08.05.2013 под заголовком: Nokia без гарантии

Nokia выпустит телефон стоимостью 700 руб.

Nokia

Производитель телекоммуникационного оборудования. Акционеры (данные Bloomberg): почти 100% акций – в свободном обращении, крупнейшие инвесторы – Capital Research Global Investor (4,62%), Dodge & Cox (3,81%), Ilmarinen Mutual Pension I (2,13%), Vanguard Group Inc. (1,12%). Капитализация – $13,6 млрд. Финансовые показатели (2012 г., МСФО): выручка – 30,2 млрд евро, чистый убыток – 3,1 млрд евро.

В ближайшее время на полках магазинов появится новый бюджетный телефон Nokia 105 стоимостью около 700 руб. Финская компания впервые не будет предоставлять на него гарантию, рассказал «Ведомостям» человек, знакомый с сотрудниками нескольких розничных сетей.

Это подтвердил «Ведомостям» руководитель отдела сервисного обслуживания «Nokia Россия» Анатолий Попов. По его словам, суть нововведения – ускорить и упростить обслуживание покупателей. Теперь потребитель сможет просто обменять устройство ненадлежащего качества на новое. Аналогичная процедура предусмотрена и для принадлежностей из комплекта телефона Nokia 105 – батареи, проводной гарнитуры, зарядного устройства, объясняет Попов.

Заботы по обмену сломавшихся телефонов и комплектующих возьмут на себя ритейлеры, рассказывает Попов. Это подтвердили представители «Евросети» и «Связного» – двух крупнейших розничных сетей, специализирующихся на продаже мобильников. Источник в одном из ритейлеров говорит, что Nokia будет компенсировать замену каждого из аппаратов.

Отказ производителя от собственного гарантийного обслуживания – прецедент для российского рынка, говорит PR-директор «Евросети» Ульяна Смольская. Но это не будет слишком обременительно для ритейлеров, так как процент брака среди бюджетных моделей невелик – менее 2%.

Гарантийное обслуживание дешевых телефонов обходится производителям гораздо дороже, чем их замена на новые, говорит гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. По дешевым моделям процент обращений в сервис-центры не превышает 2%, а по смартфонам их в 3–4 раза больше, добавляет он.

Отказ от гарантии снижает себестоимость каждого телефона на 5–10% и это помогает компании серьезно экономить, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Правда, есть риск, что замены будут проводиться не во всех случаях – консультанты ритейлеров не всегда могут определить, произошла ли поломка от внешних причин или это брак, предупреждает он.

В 2011 г. Nokia закрыла значительную часть авторизованных сервисных центров. Ее представители объясняли это тем, что компания провела аудит и сама отказала некоторым центрам в авторизации – качество их работы не отвечало стандартам компании. Но источники в розничных сетях рассказывали тогда, что это часть программы Nokia по сокращению издержек.

Еще пара моделей телефонов Nokia может быть снята с гарантийного обслуживания в рамках дальнейшего сокращения издержек – компания по крайней мере рассматривает такую возможность, знает Муртазин. Представитель Nokia это не комментирует, отмечая лишь, что пока нововведение касается только модели 105.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать