Nokia выпустит телефон стоимостью 700 руб.


Nokia

Производитель телекоммуникационного оборудования. Акционеры (данные Bloomberg): почти 100% акций – в свободном обращении, крупнейшие инвесторы – Capital Research Global Investor (4,62%), Dodge & Cox (3,81%), Ilmarinen Mutual Pension I (2,13%), Vanguard Group Inc. (1,12%). Капитализация – $13,6 млрд. Финансовые показатели (2012 г., МСФО): выручка – 30,2 млрд евро, чистый убыток – 3,1 млрд евро.

В ближайшее время на полках магазинов появится новый бюджетный телефон Nokia 105 стоимостью около 700 руб. Финская компания впервые не будет предоставлять на него гарантию, рассказал «Ведомостям» человек, знакомый с сотрудниками нескольких розничных сетей.

Это подтвердил «Ведомостям» руководитель отдела сервисного обслуживания «Nokia Россия» Анатолий Попов. По его словам, суть нововведения – ускорить и упростить обслуживание покупателей. Теперь потребитель сможет просто обменять устройство ненадлежащего качества на новое. Аналогичная процедура предусмотрена и для принадлежностей из комплекта телефона Nokia 105 – батареи, проводной гарнитуры, зарядного устройства, объясняет Попов.

Заботы по обмену сломавшихся телефонов и комплектующих возьмут на себя ритейлеры, рассказывает Попов. Это подтвердили представители «Евросети» и «Связного» – двух крупнейших розничных сетей, специализирующихся на продаже мобильников. Источник в одном из ритейлеров говорит, что Nokia будет компенсировать замену каждого из аппаратов.

Отказ производителя от собственного гарантийного обслуживания – прецедент для российского рынка, говорит PR-директор «Евросети» Ульяна Смольская. Но это не будет слишком обременительно для ритейлеров, так как процент брака среди бюджетных моделей невелик – менее 2%.

Гарантийное обслуживание дешевых телефонов обходится производителям гораздо дороже, чем их замена на новые, говорит гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. По дешевым моделям процент обращений в сервис-центры не превышает 2%, а по смартфонам их в 3–4 раза больше, добавляет он.

Отказ от гарантии снижает себестоимость каждого телефона на 5–10% и это помогает компании серьезно экономить, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Правда, есть риск, что замены будут проводиться не во всех случаях – консультанты ритейлеров не всегда могут определить, произошла ли поломка от внешних причин или это брак, предупреждает он.

В 2011 г. Nokia закрыла значительную часть авторизованных сервисных центров. Ее представители объясняли это тем, что компания провела аудит и сама отказала некоторым центрам в авторизации – качество их работы не отвечало стандартам компании. Но источники в розничных сетях рассказывали тогда, что это часть программы Nokia по сокращению издержек.

Еще пара моделей телефонов Nokia может быть снята с гарантийного обслуживания в рамках дальнейшего сокращения издержек – компания по крайней мере рассматривает такую возможность, знает Муртазин. Представитель Nokia это не комментирует, отмечая лишь, что пока нововведение касается только модели 105.