Статья опубликована в № 3673 от 12.09.2014 под заголовком: Cisco теряет Россию

Выручка Cisco в России упала на 24%

Годовая выручка российского подразделения Cisco упала на 24%. Производитель оборудования для сетей связи объясняет это экономическими и геополитическими причинами
Откровения Эдварда Сноудена могли подорвать доверие клиентов к Cisco и другим американским производителям
Sergei Karpukhin / Reuters

Выручка Cisco Systems (крупнейший производитель сетевого оборудования) от продажи продукции в России в 2014 финансовом году (завершился 26 июля 2014 г.) упала на 24%, говорится в отчетности компании. Выручка от продажи продуктов в развивающихся странах регионов EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и BRICM (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Мексика) сократилась на 11%, отмечается в отчете Cisco. Причиной падения продаж компания называет экономические и геополитические проблемы в этих регионах. В странах Западной Европы падение продуктовой выручки составило лишь 2%. Совокупная выручка компании (продажа и сервис) упала на 3% до $47,1 млрд.

Cisco оказалась в центре мирового скандала осенью 2013 г. Бывший сотрудник Агентства национальной безопасности (АНБ) США Эдвард Сноуден тогда сообщил, что американские спецслужбы внедряют закладки в оборудование компании. Гендиректор Cisco Systems Джон Чемберс написал письмо президенту США Бараку Обаме, жалуясь, что действия АНБ подрывают доверие клиентов к американским поставщикам высокотехнологичной продукции. Журналисты и эксперты посчитали письмо фактическим подтверждением того, что оборудование Cisco может использоваться для шпионской деятельности. По данным Information Technology & Innovation Foundation, американские производители оборудования и программного обеспечения в ближайшие три года недополучат $35 млрд, передавал Bloomberg.

На продукции Cisco в России построено как минимум 60% телекоммуникационных сетей и при этом 70-80% оборота американской компании здесь приходится на госсектор, оценивает руководитель партнерского канала продаж IT-компании Mind Владимир Карпенко. Не называя точных цифр, Cisco в своей отчетности указывала, что за 2011 г. ее продажи в России выросли на рекордные 63%, в следующем - на более скромные 18%, прежде всего за счет госструктур, крупных корпораций и банков, таких как ВТБ. Клиентами Cisco были все крупнейшие госкомпании и госбанки, министерства, ведомства и даже силовые структуры. Судя по данным конкурсов, таких клиентов скандал вокруг Cisco не напугал: в 2014 г. они продолжали размещать заказы на покупку нового и обслуживание старого оборудования американской компании так же активно, как и раньше. Но в последние годы в России доля Cisco уменьшилась в связи с агрессивной позицией китайской Huawei и американской Juniper, рассказывали ее партнеры.

Представитель российского Cisco Александр Палладин отказался от комментариев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать