Vimpelcom продаст долю в канадской Wind Mobile Canada за $270 млн


Глобальная телекоммуникационная компания Vimpelcom близка к продаже доли в канадском операторе мобильной связи Wind Mobile Canada за 300 млн канадских долларов ($270 млн). О сделке может быть объявлено уже во вторник, сообщает The Wall Street Journal cо ссылкой на информированные источники.

Как отмечает издание, покупателем доли Vimpelcom, скорее всего, выступит инвестиционный фонд Globalive Capital. Компания в Торонто, контролируемая председателем совета директоров и генеральным директором Wind Mobile Энтони Лакавера, могла бы профинансировать сделку за счет средств группы во главе с хедж-фондом West Face Capital Inc.

О том, что Vimpelcom ведет переговоры с телекомоператорами Канады о возможной продаже подконтрольного холдингу Wind Mobile, стало известно в мае 2014 г. Сейчас Globalive Capital принадлежит 66,68% голосующих акций канадского оператора, а Vimpelcom - 32,02%. Сделка предоставит инвестиционному фонду возможность полностью контролировать Wind Mobile, а также улучшить перспективы компании на рынке.

Четвертый по величине оператор мобильной связи в Канаде в настоящий момент восстанавливает силы после активного конкурирования с "большой тройкой" - Rogers, Bell и Telus - за долю на рынке. Сейчас сеть Wind Mobile функционирует на территории Южного Онтарио (включая Торонто), Оттавы, Ванкувера, Калгари и Эдмонта. За последний год количество абонентов оператора выросло на 20% и, по данным за II квартал 2014 г., составляло 741 000 человек.

Vimpelcom Ltd. - шестая по количеству абонентов телекоммуникационная компания в мире, обслуживающая 220,6 млн пользователей. Основные активы оператора - 100% российского ОАО "Вымпелком" и 100% итальянского Wind Telecomunicazioni. Vimpelcom также владеет 51,7% акций Global Telecom, которому принадлежат доли в крупных мобильных операторах в Алжире (Djezzy), Пакистане (Mobilink), Бангладеш (Banglalink), Зимбабве (Telecel Zimbabwe) и Канаде. Через свою "дочку" Telecel Globe группа также работает в Бурунди, ЦАР и Намибии. По итогам 2014 г. компания прогнозирует снижение выручки и EBITDA на 3-4%.