"Ростелеком" планирует запустить аналог Skype

Государственный оператор планирует создать собственный сервис интернет-телефонии

"Ростелеком" планирует создать собственный сервис интернет-телефонии, говорится на сайте госзакупок. Компания в рамках реализации проекта «Внедрение сервиса Коммуникатор» объявила тендер на поставку оборудования, выполнение работ, оказание услуг и лицензию на программное обеспечение.

Максимальная сумма контракта составит 72,8 млн руб., сервис планируется к запуску в первой половине 2015 г., сообщил представитель "Ростелекома".

Подрядчик "Ростелекома" должен будет создать продукт, с помощью которого абоненты местной телефонной связи получат "дополнительную возможность осуществлять исходящие и принимать входящие вызовы с использованием программного приложения (ПК с установленным на него программным приложением, мобильные устройства на базе iOS, Android с установленными на них приложениями), а также пользоваться дополнительными услугами (обмен короткими сообщениями, хранение записной книги контактов и др.). Похожим функционалом обладает сервис Skype, принадлежащий Microsoft, передает ТАСС.

"Все наши абоненты смогут получить реальный телефонный номер для общения с абонентами телефонных сетей. Таким образом пользователи смартфонов получат еще один телефонный номер на своем смартфоне, а пользователи планшетов получат возможность звонить с планшетных компьютеров, даже если в них нет GSM-модуля. Кроме того, части нашим пользователям мы сможем дать возможность привязать свой домашний номер к приложению, и для них домашний телефон станет мобильным", - пояснил представитель компании "Ведомостям".

По его словам, "сервис будет легитимным с точки зрения нашего законодательства".

"Крупные компании редко пишут продукты с нуля, они чаще покупают готовые проекты. Новый продукт будет конкурентоспособен, только если у разработчиков есть необходимый опыт. Если у компании таких разработчиков нет, их нужно искать, но в таком случае проще перекупить готовую команду. Но у "Ростелекома" нет опыта создания продуктов массового спроса, тем более в такой динамичной среде, как интернет. Поэтому вряд ли его продукт будет конкурентоспособным - если предположить, что такой продукт все-таки будет создан. Такому гиганту, как "Ростелеком", проще скупать готовые проекты", - считает гендиректор 4talk (облачный сервис обмена сообщениями) Сергей Кравцов.