Статья опубликована в № 3706 от 29.10.2014 под заголовком: Mac отвоевывает рынок ПК

Продажи Mac растут у Apple быстрее, чем продажи iPhone

А.Махонин / Ведомости

Завершившийся для Apple 27 сентября IV квартал был отмечен высоким спросом на новые модели iPhone, но наибольший прирост продаж корпорация зафиксировала в сегменте продаж персональных компьютеров Mac. За три месяца было продано на 21% больше этих устройств, чем за аналогичный период 2013 г.

Продажи Macintosh увеличиваются на фоне снижения продаж компьютеров, использующих Windows. В результате, по данным IDC, доля Apple на рынке ПК выросла за три месяца с 5,7 до 6,3%. Для компьютеров Apple, использующих собственную ОС, это самый высокий показатель начиная с 1995 г., когда Microsoft представила новую ОС Windows 95 и надолго обеспечила себе доминирующее положение на рынке ПК. Еще в 2006 г. доля Apple составляла лишь 2,1%, но с тех пора она увеличивалась почти каждый квартал, за исключением одного. Отчасти это объясняется успехом других продуктов Apple, прежде всего iPhone и iPad. Сыграли положительную роль и другие факторы - наличие у Apple собственных магазинов, решение корпорации сделать бесплатным обновление ОС Mac OS X для владельцев старых версий, а также удачная ценовая политика для продуктов вроде MacBook Air.

Продажи ПК сейчас приносят Apple больше выручки, чем другие продукты, за исключением iPhone. За три месяца они принесли корпорации $6,625 млрд, выручка от продажи iPad составила $5,316 млрд. Правда, планшеты стоят дешевле ПК, и по количеству проданных устройств они пока опережают Mac. За квартал было продано 39,27 млн iPhone, 12,32 млн iPad и 5,52 млн Macintosh.

Цены на ноутбуки Apple примерно втрое выше, чем на ноутбуки с Windows. Однако многие клиенты готовы платить, считая MacBook более качественными или из привязанности к бренду. «Тот, чей первый опыт работы с продуктом Apple был успешным и приятным, с большой вероятностью купит и другой наш продукт, - говорит Фил Шиллер, вице-президент Apple, отвечающий за маркетинг. - Многие из тех, кто покупает свой первый Macintosh, ранее уже имели iPhone». Apple старается закрепить эту тенденцию, привлекая владельцев iPhone к использованию своих ПК с помощью интеграции этих устройств, в частности, давая возможность обрабатывать один и тот же документ как на iPhone, так и на ПК.

Когда в 2006 г. была запущена новая линейка MacBook, начальная цена этих устройств была заметно ниже, чем у прежних моделей Apple. Компания начала отвоевывать рыночную долю у конкурентов, а в 2008 г. закрепила успех, выпустив сверхтонкий MacBook Air, отличавшийся более долгой работой от аккумулятора. Позднее начальная цена MacBook Air была снижена до $899 и стала доступной для тех, кто традиционно покупал компьютеры на базе Windows. По прогнозам Gartner, в 2015 г. ноутбуки MacBook Air будут единственной категорией на рынке ПК, где продолжится рост продаж. Впрочем, дальнейшее расширение доли на рынке ПК будет для Apple сложной задачей. Для поставщиков компьютеров с Windows прошлый год был катастрофическим - продажи упали на 10%, но сейчас падение замедлилось и ПК под Windows начинают восстанавливать позиции. Свои надежды участники рынка связывают с новыми типами устройств, вроде гибридных ПК, работающих и как ноутбук, и как планшет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать