Абоненты МТС не стали ездить за рубеж реже

Абоненты МТС пользуются голосовой связью в роуминге за рубежом так же, как и год назад. Зато интернетом за границей стали пользоваться гораздо чаще

«Мегафон» в середине лета более чем вдвое повысил базовые цены на международный интернет-роуминг (с 9 до 19 руб.), чтобы привлечь внимание к тарифным опциям, где интернет-роуминг значительно дешевле. По словам представителя «Мегафона» Олеси Яременко, пользование передачей данных в роуминге среди абонентов продолжает расти. Этому способствует увеличение парка смартфонов и планшетов, а также введение и рост популярности новых тарифных опций, позволяющих снизить расходы на интернет-роуминг, говорит она. Как изменились количество абонентов «Мегафона» в зарубежном роуминге и выручка от этой услуги, Яременко не говорит.

За девять месяцев 2014 г. общее количество абонентов МТС, пользующихся услугами международного роуминга, практически не изменилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Это произошло несмотря на то, что, по данным Росстата, в первом полугодии 2014 г. за рубеж выехало на 8,9% меньше россиян, чем годом ранее (на 2,7% сократилось количество туристов, на 13,1% - командированных). Несмотря на сложную экономическую ситуацию, абоненты не стали меньше путешествовать, но изменили свои туристические предпочтения, говорит Солодовников. Меньше абонентов выехало в США, страны Латинской Америки (за исключением Бразилии, где проходил чемпионат мира по футболу), Австралию, Новую Зеландию. Зато число абонентов МТС, посетивших Турцию, выросло на 20%, Египет - на 80%, Вьетнам - на 30%, Тунис - на 25%, замечает он.

На уровне прошлого года осталось и потребление абонентами МТС голосовых услуг в роуминге, говорит Солодовников, а вот потребление мобильного интернета в международном роуминге выросло на 28% год к году.

МТС в июне 2014 г. меняла свои роуминговые тарифы, подняв базовые тарифы на голосовую связь во всех странах на 6 руб. и радикально снизив цены на интернет-роуминг при подключении соответствующих тарифных опций. МТС планировала компенсировать снижение цен ростом потребления дата-услуг за границей, объяснял решение МТС Солодовников. Он отказался говорить о выручке от роуминга в летний сезон до публикации отчетности за III квартал (это произойдет 25 ноября). За счет снижения цены МТС смогла повысить средний чек абонента, выезжающего за рубеж, и компании удалось заработать, несмотря на то что количество абонентов в роуминге не изменилось, знает источник, близкий к компании.

А вот у «Вымпелкома» общее количество абонентов, воспользовавшихся роумингом, в этом году несколько снизилось, сказала представитель оператора Анна Айбашева. Она объясняет это событиями на Украине, которая всегда была главным роуминговым рынком для российских операторов. По ее словам, с марта по август 2014 г. за рубеж выехало на 21% меньше клиентов, чем за тот же период 2013 г. Но в ряде стран, наоборот, сильно вырос как голосовой, так и интернет-трафик: в майские праздники на 41% вырос голосовой трафик на Кипре, на 29% - в Португалии. Дата-трафик в роуминге вырос сильнее - за первые восемь месяцев 2014 г. объем интернет-трафика в роуминге увеличился более чем в 6 раз по сравнению с тем же периодом 2013 г., выручка от дата-роуминга за этот же период выросла на 20%, говорит Айбашева. Потребление роуминга данных выросло благодаря снижению цен, замечает она.

Снижение цен на международный роуминг сдерживали тарифы зарубежных операторов, говорит управляющий партнер «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Переговоры помогли улучшить условия и российские операторы получили пространство для маневра, чтобы снизить цены, объясняет он.