Microsoft предоставит шести российским партнерам свои облачные решения

Microsoft предоставит шести российским партнерам свои облачные решения. Это позволит их клиентам пользоваться облачными технологиями Microsoft, храня свои данные в России

Microsoft совместно с шестью российскими IT-компаниями предложат облачные решения российским заказчикам. С российской стороны в проекте будут участвовать «Ростелеком», «Электронная Москва», «Крок», DataLine, Softline Group и Infobox. В своих дата-центрах они создадут облачные решения на основе технологий Microsoft. Об этом рассказал источник, близкий к соглашению между партнерами. Информацию подтвердила представитель Microsoft Александра Паришева. Поскольку бизнес Microsoft строится на партнерской модели, для корпорации важно, чтобы отечественные IT-компании создавали свои собственные услуги и наращивали опыт, передал через пресс-службу президент Microsoft в России Павел Бетсис.

Паришева не говорит, сколько Microsoft планирует заработать на этом проекте. По ее словам, оплату от заказчика и существенную часть доходов получает партнер Microsoft, который предоставляет облачную услугу. Он платит Microsoft отчисления за использование технологий корпорации.

Партнерство с Microsoft позволит российским клиентам корпорации выбирать, где размещать свои вычислительные мощности, объясняет руководитель направления облачной инфраструктуры компании Softline Леонид Аникин. Если раньше им были доступны дата-центры самой корпорации, расположенные по всему миру, то теперь они смогут выбирать из дата-центров крупнейших партнеров Microsoft в России, говорит он. Осложнение политической обстановки тормозит развитие в России облачных сервисов от зарубежных провайдеров, объясняет аналитик IDC Александр Прохоров. Ему известны случаи, когда крупные российские компании отказывались от переноса IT-инфраструктуры в облака европейских дата-центров из-за возможной эскалации санкций и колебаний курса рубля, затрудняющих прогноз расходов при оплате в валюте. А инвестиции в облачные сервисы внутри страны, напротив, стимулируются законом о хранении персональных данных россиян на территории страны, уверен Прохоров. Проект с Microsoft не связан с этим законом, считает представитель «Электронной Москвы».

«Ростелеком» хочет за счет партнерства с Microsoft расширить продуктовую линейку облачных сервисов, говорит представитель компании Ирина Жаброва. Облачные сервисы становятся все более востребованными, поскольку позволяют заказчику взять IT-сервис в аренду и избежать капитальных затрат, объясняет она.

Как участник программы, «Крок» будет предоставлять облачные сервисы Microsoft, размещенные в собственном дата-центре, пояснил замдиректора Руслан Заединов. Экономическая ситуация может вынудить часть заказчиков приостановить обновление IT-инфраструктуры, облачные решения станут для них единственным возможным способом оперативно воспользоваться IT-решениями, считает он. «Крок» рассчитывает на две группы заказчиков, говорит Заединов. Первые будут пользоваться решениями Microsoft из облака вместо покупки лицензий, а вторые - пользоваться облаком как системой резервного копирования.

Infobox будет предлагать заказчикам облачную инфраструктуру Microsoft Windows Azure Pack, а также набор услуг связи: корпоративную электронную почту, голосовые и видеоконференции, телефонию, говорит гендиректор Infobox Алексей Бахтиаров. Он не берется прогнозировать выручку от совместного проекта, но из-за популярности решений Microsoft надеется на быстрый рост.

По данным IDC, в 2013 г. рынок облачных услуг в России вырос на 70%, составив $353 млн (данных по 2014 г. пока нет). Microsoft занимал 21% сегмента PaaS (платформа как сервис), 8% SaaS (софт как сервис), 13% IaaS (инфраструктура как сервис), уточнил представитель IDC.

Партнерство позволит Microsoft укрепиться на рынке облачных решений, считает аналитик iKS-Consulting Татьяна Темкина. Для дата-центров же партнерство с Microsoft - конкурентное преимущество, уверена она.

В конце 2014 г. облачные услуги в России начал предлагать немецкий разработчик корпоративного ПО SAP. Компания открыла на территории России два собственных дата-центра, где хранятся данные российских клиентов SAP, пользующихся ее облачными сервисами.