МГТС нарастила выручку за счет корпоративных интернет-пользователей

При этом темпы роста корпоративного рынка ШПД практически нулевые

В первом полугодии 2015 г. выручка МГТС от обслуживания корпоративных пользователей широкополосного доступа в интернет (ШПД) выросла на 41%, рассказала представитель компании Татьяна Мартьянова. Количество таких абонентов за год удвоилось. По словам Мартьяновой, абонентская база корпоративного ШПД растет быстрее доходов от ее обслуживания, поскольку в ней увеличивается доля компаний малого и среднего бизнеса. Подключаются они, как правило, по бюджетным тарифам в ходе специальных акций и предложений, не сильно отличающихся от тарифов для частных пользователей, объясняет Мартьянова.

Доходы от корпоративного ШПД МГТС не раскрывает. Выручка МГТС в первом полугодии 2015 г. составила 19,5 млрд руб., следует из ее отчета. В 2014 г. на обслуживание корпоративных клиентов пришлось 38% ее выручки.

По данным iKS-Consulting, в первом полугодии 2015 г. московский рынок ШПД для бизнес-клиентов составил примерно 5,7 млрд руб. Долю МГТС на нем гендиректор iKS-Consulting Максим Савватин оценивает примерно в 40%, а ее выручку от корпоративного ШПД, соответственно, примерно в 2,28 млрд руб.

Темпы роста корпоративного рынка ШПД и в деньгах, и в абонентах (на конец июня 2015 г. их было примерно 170 000) - практически нулевые, отмечает аналитик «ТМТ консалтинга» Кирилл Татусь. По его мнению, абонентская база корпоративных ШПД-абонентов МГТС растет за счет их переподключения у других операторов по относительно низким тарифам, а доходы от обслуживания этой базы - за счет подключения таких комплиментарных ШПД услуг, как цифровая телефония и платное ТВ. Росту спроса на эти услуги способствует расширение зоны действия новой оптиковолоконной сети GPON МГТС. Удобный коробочный продукт позволяет быстро масштабировать набор дополнительных услуг, считает он.

Стоимость подключения к интернету МГТС по ADSL — от 350 руб. в месяц, а по GPON — от 1999 руб., говорит гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Доступ в интернет критически важен для бизнеса, поэтому обслуживание корпоративных клиентов стоит дороже, в частности, за счет необходимости оформления большого количества документов и более высокого качества сервиса, объясняет он. Соответственно непонятно, как эти подключения окупаются, отмечает Мирзабеков. Практически всех новых корпоративных абонентов операторы получают сейчас в Москве за счет переподключения или переездов организаций с места на место, добавляет он. 

Помимо переключений, рост обеспечивают и подключения в новой Москве (территории, вошедшие в состав города с 1 июля 2012 г.), отмечает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. В корпоративном сегменте у «Вымпелкома» по количеству абонентов, темпам роста выручки намечается положительная динамика, утверждает она. Конкретные показатели Айбашева не раскрывает.

Из материалов МГТС следует, что в первом полугодии 2015 г. двумя и более услугами на базе GPON пользовались 36% корпоративных клиентов МГТС. Год назад таких было 17%. Выручка растет в том числе за счет расширения количества офисов, в которых подключены пакеты услуг, говорит Мартьянова. Конечно, МГТС переподключает абонентов, соглашается она.

МГТС на корпоративном рынке ШПД совсем недавно, а показать высокие темпы роста с нуля несложно, отмечает сотрудник другой компании - конкурента МГТС. Сейчас корпоративный рынок развивается вяло - многие офисы из-за кризиса закрываются, добавляет он.

Из-за кризиса сокращается корпоративный интернет-трафик, поскольку закрываются филиалы и подразделения компаний, говорит представитель группы компаний «Акадо» Денис Рычка. Но выручка не снижается за счет роста спроса на дополнительные сервисы, такие как видеонаблюдение, защита от DDOS-атак и др., утверждает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать