Apple Music привлек 10 млн пользователей за полгода

У его конкурента Spotify на достижение того же результата ушло шесть лет
Гендиректор Apple Тим Кук (в центре)/ Eric Risberg/ AP

Аудитория музыкального сервиса Apple Music достигла к началу 2016 г. 10 млн человек, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на осведомленные источники. Этого показателя Apple удалось добиться всего за полгода. Тогда как главному игроку рынка стриминговых музыкальных сервисов Spotify на достижение аналогичного результата потребовалось шесть лет, отмечает анонимный собеседник FT. Представитель Apple отказался от комментариев.

Apple Music был запущен в конце июня 2015 г. более чем в 100 странах мира, включая Россию. Это стриминговый сервис (т. е. позволяет слушать музыку в режиме онлайн), дающий доступ к каталогу iTunes, состоящему из 30 млн музыкальных треков. Пользователям Apple Music был предоставлен тестовый период на три месяца, в течение которых они могли слушать музыку бесплатно. После этого они должны были отключиться от сервиса или оплатить подписку (от $9,99 в месяц в США, от 169 руб. в России).

В августе вице-президент Apple Эдди Кью (отвечает в компании за развитие музыкального сервиса) сообщил, что пробную версию Apple Music установили 11 млн человек. В сентябре закончился бесплатный тестовый период. Получается, что сервис потерял с тех пор 1 млн пользователей.

Шведская Spotify и Apple – основные игроки рынка музыкального стриминга. У Spotify, по собственным данным, в июне 2015 г. было 75 млн активных пользователей, из них 20 млн – платные подписчики. Spotify, в отличие от Apple, дает возможность пользователям слушать музыку бесплатно – за рекламу. У французского сервиса Deezer в октябре 2015 г. было более 6,3 млн пользователей. У Tidal, принадлежащего хип-хоп-музыканту Jay Z, около 1 млн подписчиков.

Тем временем приложение Spotify набирает популярность в магазине приложений AppStore, отмечает FT. В этот уикенд оно было третьим среди самых растущих по числу скачиваний приложений в этом магазине. Это означает, что многие пользователи устройств iPhone предпочитают покупать подписку на Spotify.

Хорошо, что стриминговый сервис Apple растет, но одновременно это означает увеличение темпов падения традиционных скачиваний музыки, говорит аналитик Midia Research Марк Маллиган. Apple Music, по его словам, очень быстро догоняет Spotify и может стать самым крупным стриминговым сервисом к 2017 г., прогнозирует он.

Стриминг становится основной формой потребления музыки, а скачивания отдельных музыкальных треков и альбомов в последние годы падают. Так, в США продажи альбомов в 2014 г. упали на 9%, треков – на 12%, по данным Nielsen. Тогда как спрос на стриминг вырос на 50% в тот же период (за год было проиграно 164 млрд треков).

Музыка может стать все более важным фактором при производстве и презентации новых устройств Apple в 2016 г., отмечает FT. Так, по данным отраслевого блога 9to5Mac, Apple планирует убрать 3,5-миллиметровый разъем для наушников из iPhone следующего поколения – разъем, стандартный для переносных музыкальных плееров, начиная с Sony Walkman, выпущенного в 1979 г. Цифровые наушники будут подключаться к разъему Lightning, который сейчас используется для подзарядки устройств и обмена данных с компьютером. Это изменение позволит Apple сделать iPhone еще более тонким или освободить место для других компонентов, например аккумуляторов. Кроме того, использование Lightning повысит качество звучания и стимулирует использование беспроводных наушников, работающих по Bluetooth .