Выручка CTC Media снизилась на четверть

Холдинг потерял деньги из-за кризиса на рынке рекламы и снижения рейтингов канала СТС
Выручка CTC Media снизилась на четверть/ Е. Разумный/ Ведомости

Выручка российского холдинга CTC Media в 2015 г. составила $350,6 млн, что на 51% меньше в долларах и на 24% меньше в рублях, чем в 2014 г., сообщила американская CTC Media Inc. Эта американская компания сейчас владеет 25% акций одноименного российского холдинга.

Такое раздвоение компании возникло из-за сложной структуры сделки по ее продаже. С этого года иностранцы не могут владеть или контролировать более чем 20% компании - учредителя СМИ, а 75% акций CTC Media принадлежало шведской MTG и котировалось на NASDAQ. Поэтому холдинг был вынужден искать нового владельца. В конце декабря 2015 г. акционеры компании проголосовали за то, чтобы продать 75% российского бизнеса (записанного на ООО «СТС инвестментс») холдингу ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина.

Сделка проходит в два этапа: сначала CTC Media Inc. продает активы ЮТВ (этот этап завершен), а потом расплачивается с акционерами и уходит с биржи (это должно произойти во II квартале этого года). В результате несколько месяцев американская компания будут действовать как акционер российского холдинга: у каждого из этих компаний отдельный совет директоров и гендиректор.

Холдинг CTC Media управляет каналами СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love. Снижение его доходов в 2015 г. в отчете объясняется кризисом на рынке рекламы и уменьшением аудитории канала СТС. Доходы холдинга падали быстрее, чем рынок в целом. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году рынок телерекламы снизился на 14% до 136,7 млрд руб.

При этом расходы холдинга снизились лишь на 2%, в результате операционная прибыль компании упала вдвое, а чистая прибыль – в полтора раза до $43,3 млн.

Американская CTC Media Inc. при этом зафиксировала свой чистый убыток в $487,2 млн. Он связан с тем, что акционер холдинга списал стоимость проданных активов ($523,7 млн). Представитель российской CTC Media настаивает, что это техническое списание и к реальному бизнесу отношения не имеет.