Статья опубликована в № 4360 от 11.07.2017 под заголовком: Apple теряет зрителей

Apple теряет зрителей

Доля iTunes на рынке продажи и аренды цифровых копий фильмов снижается

Сервис iTunes компании Apple проигрывает конкуренцию за кинозрителей. Если еще в 2012 г. его доля на рынке продажи и проката цифровых кинофильмов превышала 50%, то теперь она снизилась до 20–35%, утверждают источники, знакомые с ситуацией. Независимых оценок этого рынка нет, поэтому точные цифры получить невозможно. iTunes теряет свои лидерские позиции, подтверждают сотрудничающие с Apple голливудские киностудии.

Представитель Apple не стала комментировать оценку рыночной доли сервиса, но отметила, что выручка от продажи и проката кинофильмов за последний год выросла и достигла максимума более чем за 10 лет. Но она могла увеличиться за счет общего роста отрасли: по данным PricewaterhouseCoopers (PwC), совокупные доходы от продажи и проката цифровых кинофильмов в США выросли в прошлом году на 12% до $5,3 млрд.

При этом Apple намерена удвоить выручку от услуг к 2020 г. Сейчас доходы компании от AppStore, Apple Pay, Apple Music и других сервисов превышают $24 млрд в год. Важность этого сегмента бизнеса для компании растет, так как она хочет меньше зависеть от продаж iPhone, на которые сейчас приходится две трети ее выручки.

ITunes был запущен в 2003 г. По оценке Bernstein Research, продажи видео, музыки, книг и журналов в этом сервисе в 2016 г. составили $4,1 млрд. Больше зарабатывает только один сервис компании – App Store, выручка которого примерно вдвое больше.

Доля iTunes снижается из-за усиления конкуренции. Один из главных соперников сервиса – крупнейший в мире интернет-ритейлер Amazon. Его доля на рынке, по словам источников WSJ, – около 20%. Другой конкурент – крупнейший в США кабельный провайдер Comcast. Он давно занимался прокатом цифровых фильмов, а с конца 2013 г. начал их продавать. Сейчас доля компании составляет около 15%. «Comcast и Amazon были довольно агрессивны в последнее время и заняли значительную часть рынка», – говорит Деннис Магуайер, руководивший дистрибуцией фильмов Paramount Pictures.

Кроме того, все больше пользователей не покупают или арендуют фильмы, а пользуются потоковыми сервисами Amazon, Netflix и других компаний. Из-за их популярности доходы от проката цифровых фильмов в США снизились впервые за последние годы, а именно на 4% до $1,8 млрд в 2016 г., согласно PwC. В то же время темп роста продаж фильмов замедлился с 29% в 2015 г. до 21% в прошлом году, этот рынок составляет около $3,5 млрд. «Это проблема для всей отрасли», – утверждает президент консалтинговой компании Leichtman Research Group Брюс Лейхтман.

Ситуация напоминает то, с чем столкнулся iTunes на рынке музыки после появления потокового сервиса Spotify в 2011 г. Тогда Apple ответила запуском сервиса Apple Music, подписка на который стоит $10 в месяц. Также Apple пытается привлечь пользователей оригинальным контентом. Компания уже выпустила свою первую программу Planet of the Apps.

Перевел Алексей Невельский

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать