Youtube запустит музыкальный стриминговый сервис

Ранее правообладатели жаловались, что их доходы могли бы расти быстрее, если бы не видеосервис
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Видеосервис Youtube планирует весной 2018 г. запустить собственный музыкальный стриминговый сервис, пишет Bloomberg со ссылкой на источники, близкие к компании Alphabet (владеет Google).

Новый сервис поможет правообладателям нарастить доходы, рассчитывают в компании. Youtube уже начал заключать договоры с крупными правообладателями, в том числе уже заключен контракт с Warner Music Group, одним из трех крупнейших музыкальных лейблов в мире, пишет агентство со ссылкой на источника, знакомого с деталями сделки. Сейчас компания ведет переговоры с Sony Music Entertainment, Universal Music Group и Merlin, а также с ассоциацией независимых лейблов.

Платные сервисы Spotify и Apple Music за последние несколько лет помогли нарастить доходы музыкального бизнеса почти после двух десятилетий спада. Впрочем, доходы правообладателей могли бы расти еще быстрее, если бы не Youtube: компании неоднократно критиковали сервис за то, что он выплачивает недостаточно средств авторам, учитывая, как много людей используют сервис для прослушивания музыки. Прослушивание музыки — одна из самых популярных функций на сервисе, аудитория слушателей ежегодно составляет около 1 млрд человек.

Впрочем, у Youtube не так много успешной практики в том, чтобы убедить людей подписываться на свои платные музыкальные сервисы, как, например, у Apple или Spotify. В 2011 г. Google выпустил аудиовизуальный сервис Google Play Music.

Собеседники Bloomberg не называют официальное название новой функции Youtube, но говорят, что ее рабочее название Remix. Предполагается, что сервис позволить воспроизводить музыку в потоковом режиме, как у Spotify, а также позволит просматривать видеоклипы. Предполагается, что сервис будет запущен в марте.

Youtube нанял в прошлом году бывшего исполнительного директора Warner Music Лира Коэна, чтобы помочь улучшить контракты с музыкальными производителями. Большая часть сотрудников Google Play Music перешли на работу в Youtube в начале этого года, пишет Bloomberg.

Меньше месяца назад вокруг Youtube разразился скандал: крупные рекламодатели отказались от размещения рекламы на видеосервисе из-за неуместных комментариев о сексе под детскими видеороликами, пишет Financial Times. Среди отказавшихся от сотрудничества с сервисом были компании HP (компьютерная техника) и Mars (сладости), немецкие Deutsche Bank и Lidl (розничная торговля) и Adidas. Представители сети супермаркетов Lidl были шокированы тем, что такие комментарии не удаляются, а Google на протяжении долгого времени заявляла о том, что ведет строгий мониторинг комментариев на YouTube.

The Times писала о детских каналах, на которые подписаны десятки миллионов человек и видео, которые собирали сотни миллионов просмотров, несмотря на явные нарушения правил YouTube.

За последний год это уже второй крупный скандал с YouTube, в результате которого сервис теряет огромные рекламные бюджеты. В марте та же The Times опубликовала расследование, показавшее, что объявления крупных рекламодателей размещаются в видеороликах явно экстремистского содержания – в проповедях священников-радикалов, призывающих к убийству геев, в выступлениях нацистов и т. д. После этого множество компаний, включая розничных торговцев Marks & Spencer и Tesco, косметическую L’Oreal, а также бутербродную McDonald’s и автомобильные Renault, Audi, Honda, Volkswagen, Toyota, сняли рекламу с YouTube. По оценке Pathmatics, за 90 дней с 15 марта по 13 июня 2017 г. расходы рекламодателей на YouTube упали на 50% по сравнению с тем же периодом 2016 г. – до $739 млн. Pathmatics не учитывала данные мобильного приложения YouTube.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more