Технологии
Бесплатный
Ксения Болецкая

Рекламодатели снова отказываются от YouTube

СМИ нашли на видеосервисе жуткие видео с детьми и неподобающие комментарии к ним

Производитель техники HP, немецкий Deutsche Bank, британские BT и Sky, производитель питания Mars, ритейлер Lidl сняли свою рекламу с YouTube и Google из-за неуместных комментариев о сексе под детскими видеороликами, где размещалась реклама этих компаний, пишет Financial Times. The Guardian указывает, что так же поступил Adidas.

Представители немецкой сети супермаркетов Lidl заявили, что были «шокированы» тем, что неподобающие комментарии под видеороликами с детьми не удаляются сотрудниками YouTube. Владелец видеосервиса - компания Google заверяет рекламодателей о строгом мониторинге комментариев в YouTube, но получается, что этот механизм совершенно неэффективен.

Mars удалил всю рекламу с YouTube и Google, несмотря на ожидаемый традиционный всплеск продаж перед «черной пятницей» (день массовых распродаж, 24 ноября).

Другие рекламодатели жалуются не на комментарии, а на сами видеоролики. HP убрал все объявления с YouTube, поскольку сервис неправильно классифицирует контент: «Мы крайне обеспокоены тем, что наша реклама появилась внутри совершенно ужасного контента». О том, что YouTube неправильно классифицирует ролики как безопасные для детского и семейного просмотра, заявили BT и Deutsche Bank.

Рекламодатели стали проверять ролики и комментарии после того, как BBC и The Times в середине ноября выпустили расследования о детских видео на YouTube и о комментариях к ним.

BBC сообщила о проблеме членам программы Trusted Flagger - это добровольцы, которые бесплатно помогают сервису отслеживать неприемлемые видео и комментарии. Несколько человек из этой программы на условиях анонимности рассказали о возможной технической проблеме при модерации комментариев – после оформления жалобы на комментарии, явно нарушающие правила сервиса, из формы почему-то исчезала ссылка на сам комментарий. Источники указали BBC на несколько комментариев с явными сексуальными предложениями к детям - героям роликов, которые были опубликованы за несколько недель до этого и были удалены YouTube только после запроса этого британского СМИ.

В свою очередь The Times рассказала о детских каналах, на которые подписаны десятки миллионов человек и чьи видео собирали сотни миллионов просмотров, несмотря на явные нарушения правил YouTube. На канале Toy Freaks было опубликовано видео рыдающей семилетней девочки, у которой только что вырвали молочный зуб и у нее течет кровь изо рта. Другое видео на канале показывает, как ту же девочку и ее сестру отец пугает живыми змеями. Toy Freaks был заблокирован YouTube вскоре после выхода публикации.

После разразившегося скандала YouTube заблокировал 50 каналов с детьми и удалил тысячи неподобающих детских роликов, сообщила два дня назад компания. Был заблокирован популярный российский канал Vlad Crazy Show, у которого было 9,4 млн подписчиков. В социальных сетях его критиковали за популяризацию среди детей вредной еды, различных брендов, которые рекламировались в роликах.

YouTube также заявил, что ужесточил политику по публикации детского видео и комментариев под ним.

За последний год это уже второй крупный скандал с YouTube, в результате которого сервис теряет огромные рекламные бюджеты.

В марте та же газета The Times опубликовала расследование о том, что объявления крупных рекламодателей размещаются в видео с явным экстремистским содержанием – проповедях священников-радикалов, призывающих к убийству геев, выступлениях нацистов и т. д. После этого множество компаний, включая Marks and Spencer, L’Oréal, McDonald’s, Tesco, Renault, Audi, Honda, Volkswagen, Toyota, сняли рекламу с YouTube. По оценке Pathmatics, за 90 дней с 15 марта по 13 июня этого года расходы рекламодателей на рекламу на YouTube упали на 50% по сравнению с тем же периодом 2016 г. - до $739 млн. Pathmatics не учитывала данные мобильного приложения YouTube.

После скандала YouTube извинился перед рекламодателями и ужесточил политику размещения рекламных объявлений. В июне The Wall Street Journal сообщила, что сервису удалось вернуть многих рекламодателей.

Ayuna
07:27 27.11.2017
Даже если расследование BBC это попытка вернуть детей и рекламодателей на ТВ-каналы BBC, это правильный шаг к диалогу о причинах и последствиях гигантского роста потребления детского контента. Помимо проблемы "случайного" взрослого контента, попадающего в ленты несовершеннолетних и увеличивающего время просмотра, надо отметить, что топовые каналы в Youtube это распаковщики игрушек, в том числе с участием детей. Это уже давно не UGC, а профессиональные видео, студии часто связаны с крупнейшими медиа и рекламодателями, дети работают по много часов в день в ущерб школе и полноценному отдыху. Ни что иное как эксплуатация детского труда, злоупотребление доверием малолетних, причинение ущерба здоровью. Правильная позиция государственного вещателя и системообразующей компании, в интересах общества и будущих поколений граждан страны.
00
Комментировать