Lenovo закрыла мобильное подразделение в Восточной Европе

Продажи смартфонов компании в России сильно упали
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Lenovo расформирует подразделение, занимавшееся маркетингом и продажами смартфонов в Восточной Европе, России и странах СНГ, а его руководитель Алексей Клочков покинет компанию. Об этом «Ведомостям» рассказал сотрудник компании - партнера нескольких ритейлеров и подтвердил сам Клочков.

Уход Клочкова из компании подтвердил и официальный представитель Lenovo. О том, что мобильное подразделение East EMEA, входящее в глобальную Lenovo Mobile Business Group, упразднено, говорят источники в Lenovo и ритейлере - партнере производителя.

Клочков объясняет свой уход реорганизацией региональной структуры управления мобильным бизнесом Lenovo: руководить продвижением в Восточной Европе будет западноевропейское подразделение Lenovo, а за бизнес в России и странах СНГ - подразделение, отвечающее за развивающиеся рынки (Emerging Markets).

Между двумя брендами

Сотрудники розничных сетей, опрошенные «Ведомостями», говорят, что кадровые перестановки и реорганизация в Lenovo происходят в условиях сокращения продаж компании в России. По их словам, модельный ряд Lenovo теряет технические преимущества перед смартфонами конкурентов. В штучном выражении долю бренда Lenovo, а также принадлежащего ей бренда Motorola (его продажи в России Lenovo начала в июне 2017 г.) на российском рынке один из собеседников «Ведомостей» оценивает примерно в 2%. При достаточно высокой стоимости смартфонов Motorola (30 000-40 000 руб.) технически эти смартфоны слабее многих китайских новинок 2018 г., утверждает он. За аналогичный период 2017 г. доля Lenovo составила около 6%, говорит этот человек.

Из материалов компании - партнера нескольких производителей электроники следует, что в феврале 2017 г. Lenovo занимала 4-е место по продажам смартфонов в России (после Samsung, Apple и Huawei), контролируя 5,7% этого рынка в штуках. В феврале этого года доля производителя составляла чуть менее 2%, в первую пятерку вендоров на российском рынке он не входил. Смартфоны под брендом Mototola при этом занимали чуть более 0,3% рынка.

В ноябре прошлого года ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин связывал снижение доли Lenovo c тем, что компания прекратила выпускать смартфоны под собственным брендом, а на новый, Motorola, еще не перешла. С этой версией соглашался и сотрудник Lenovo.

В «М.видео» сейчас доступны несколько моделей Motorola, российские потребители встретили обновленную линейку достаточно прохладно, отмечает представитель ритейлера Валерия Андреева. Бренду пока не удалось занять заметных позиций на рынке, утверждает она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more